Фз о тахографах консультант плюс 2019

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Фз о тахографах консультант плюс 2019

Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто. Главными целями введения данных устройств является снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения автомобилей в пути, а также контроль работы водителей.

Описание закона о тахографах

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня.

В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами.

Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.

Документ состоит из 2 глав и 12 статей:

Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  • статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
  • ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;

Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами. Включает в себя следующие статьи:

  • ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  • ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  • ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  • ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
  • ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  • ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  • ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  • ст 11. Порядок опломбирования;
  • ст 12. Повторная калибровка технического механизма.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» за основу взял Приказ Министерства транспорта № 273.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2016 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2017 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.

Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи:

Статья 1

Было принято решение дополнить первый абзац следующим текстом: «оборудовать транспортные средства промышленными средствами контроля, которые будут обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте автомобиля. Нормы и требования к тахографам, категории, виды и порядок их оснащения устанавливается в соответствии с Правительством Российской Федерации».

Статья 7

Ознакомьтесь  Закон «О рынке ценных бумаг»

Закон о тахографах с 1 января 2017 года, изложил ст 7 в следующей редакции: «Регулирование транспортным средством для перевозки и (или) пассажиров без технического средства надзора, нарушение лицом, управляющим автомобилем для перевозки и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Порядок установки

Закон о тахографе на грузовые автомобили предусматривает несколько основных этапов, в течение которых все автомобили должны быть оборудованы тахометрами.

Тахометры должны быть установлены в следующем порядке:

  • до 1 апреля 2014 г. — грузовой автомобиль категорий N2 и N3, которые занимаются перевозкой опасных грузов;
  • до 1 июля 2014 г. — автобусы категорий M2 и M3, которые перевозят пассажиров;
  • до 1 сентября 2014 г. — грузовой автомобиль категории N3, перевозящие неопасные грузы;
  • до 1 апреля 2015 г. — грузовики категории N2, перевозящие также неопасные грузы.

Стоит отметить, что если грузовые автомобили были оборудованы тахометрами старого образца, в этом случае их необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Штрафы за отсутствие тахографа

В соответствии со статьей 11.23 КоАП штраф за отсутствие данного оборудования накладывается в размере от 1000 рублей до 10 000 тысяч рублей. Частник обязуется оплатить штраф в 1-3 тысячи рублей, а государственный служащий предприятия в 5-10 тысяч рублей.

Штраф может быть наложен и в других случаях:

  • неработоспособность, а именно: блокировка, неисправность или установка «подмоток» и других незаводских комплектов;
  • несоблюдение порядка регистрации сведений или фальсификация показаний;
  • установка технического оборудования незарегистрированного образца, в том числе и аналогового.

Представители Министерства транспорта предположили, что в конце 2017 года, штрафы за отсутствие тахометра могут быть увеличены до 20-30 тысяч рублей.

Скачать закон минтранса об установке тахографов

Закон Минтранса об установке тахографов расширил список категорий и видов грузовых автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.

А именно:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями;
  • автомобили служб, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
  • автомобили, которые были включены в список видов и категорий колесных транспортных средств.

Закон о тахографах на грузовые автомобили, который можно скачать по ссылке, исключает возможность осуществления надзора работы механизма, установленного на транспортных средствах и на дорогах. Соответствующий нормативно-правовой документ предписывает проведение надзора мастерскими и транспортными учреждениями.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-taxografe/

Проект Приказа Министерства транспорта РФ О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами и от 13 февраля 2013 г. № 36 Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ранспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (подготовлен Минтрансом России 03.08.2017)

Фз о тахографах консультант плюс 2019

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г.

№ 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ранспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (подготовлен Минтрансом России 03.08.2017)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ранспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (подготовлен Минтрансом России 03.08.2017)

Досье на проект

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. В Порядке оснащения транспортных средств тахографами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г.

, регистрационный N 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665) и от 2 декабря 2015 г. N 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г.

, регистрационный N 40118), слово «калибровка» в соответствующем падеже заменить словом «настройка» в соответствующем падеже.

2. Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211) и от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), следующие изменения:

2.1. В Требованиях к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства:

1) в графе 2 таблицы 4 слово «калибровки» заменить словом «настройки»;

2) в позиции 8 пункта 1 приложения N 2 к Требованиям слова «почтовый адрес транспортного предприятия» заменить словами «почтовый адрес водителя».

2.2. В Категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами абзац пятнадцатый признать утратившим силу.

2.3. В Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства:

1) в подпункте 2 пункта 3, пунктах 4, 5, 6, 7 слово «калибровка» в соответствующем падеже заменить словом «настройка» в соответствующем падеже.

2) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские должны:

1) демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;

2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа должен быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа;

3) направить информацию об уничтожении ключевой информации в ФБУ «Росавтотранс»;

4) передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.».

Обзор документа

Вместо калибровки будет проводиться настройка тахографа. Это вызвано переходом с аналоговых тахографов на цифровые.

Планируется регламентировать порядок замены блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.

Будет уточнен внешний вид карты водителя. На ней вместо почтового адреса транспортного предприятия будет указываться почтовый адрес водителя.

Кроме того, цифровыми тахографами надо будет оснастить автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые при изготовлении были установлены аналоговые тахографы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56623128/

Закон о тахографах на грузовые ТС в 2019 году

Фз о тахографах консультант плюс 2019

Какой следует штраф за неисправный тахограф. Какие существуют требования к прибору, а также ограничения по его использованию. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

Что это такое

Тахографом признается прибор, который фиксирует количество пройденного пути, скоростной режим на определенном этапе движения, время отдыха водителя.

Данный аппарат используется, как правило, в коммерческих целях, чтобы наемные водители (перевозчики грузов или водители пассажирских лайнеров) следовали рабочему регламенту.

Следует отметить, что данный прибор может не только следить за эксплуатацией транспортного средства. В первую очередь, он позволяет установить период рабочей смены самого водителя. Как известно, выполнение данных обязанностей имеет ряд ограничений.

Поэтому устройство дает возможность отслеживать график и время работы, а также показывает необходимость сделать перерыв.

С каждым годом техника совершенствуется. Исходя из этого, сегодня тахограф также может выполнять функции навигатора, который отслеживает маршрут, показывает удобный путь до места назначения, а также актуальное местоположение транспортного средства на карте.

Прибор устанавливается в салоне автомобиля и подключается ко всем датчикам на основных узлах транспортного средства. Именно это позволяет получать всю необходимую и достоверную информацию. Все данные могут помочь после ДТП, а также при оформлении выплат по ОСАГО.

Тахограф признается средством для облегчения и оптимизации работы водителя. Помимо этого прибор фиксирует превышение скорости, что может повлечь за собой наступление административной ответственности.

Как правило, установка тахографов обязательна не для всех транспортных средств.

С 2013 года Министерство транспорта специальным приказом обязало установить аппарат на следующие виды автомобилей:

 М2  Автомобиль, который имеет больше 8 пассажирских мест, а общая максимальная масса – 5 тонн.
 М3  ТС, общей массой более 5 тонн, предназначенный для перевозки пассажиров.
 N2  Грузовой транспорт, общая масса которого составляет 3,5-12 тонн.
 N3  Грузовой транспорт, общая масса которого свыше 12 тонн.

В свою очередь следует перечислить транспортные средства, которые и подходят по категории, однако не требуют установки тахографов:

  • передвижные лаборатории;
  • машины для сельскохозяйственных работ;
  • специально оборудованная техника;
  • транспорт для обслуживания ритуальных услуг;
  • военная техника;
  • автомобили, специально использующиеся оперативно-розыскной группой;
  • личный дом на колесах;
  • автокран;
  • пожарная техника;
  • бронированное транспортное средство.

С января 2019 года во всех транспортных средствах, наличие тахографа в которых обязательно, данные приборы должны быть обновлены по последним стандартам.

Следует отметить, что перевозки осуществляются различными способами: в пределах нашей страны и, соответственно, за ее пределами. Для этого имеется два вида тахографов.

В связи на законодательном уровне появились уточнения:

  1. Для перевозок внутри Российской Федерации требуется установка тахографа с блоком криптозащиты СКЗИ.
  2. Для международных перевозок используются аппараты ЕСТР.

Главное, чтобы сам аппарат был сертифицированным с имеющимися документами и лицензией. А установка тахографа возможна только в специальных государственных автосалонах. 

Как по нему работать

Тахограф является обязательным аппаратом, ведь он фиксирует всю важную информацию о работе водителя. В частности, сколько времени он провел в пути, а сколько – отдыхал. Все полученные данные должны соответствовать нормативам, установленным на законодательном уровне.

Тахограф также записывает скорость транспортного средства, вследствие чего может зафиксировать нарушение правил дорожного движения.

Также имеются датчики отслеживания, что придает данному прибору функции навигатора.

Сегодня тахограф достаточно прост в использовании. Он автоматически показывает время работы (то есть, сколько водитель находится в пути). Исходя из этого, перевозчик делает вывод, когда нужно делать перерыв.

По регламенту, нормальное время работы не должно превышать 40 часов в неделю.

Ежедневный расчет происходит по следующему принципу:

 Пятидневная работа  8 часов
 Шестидневная работа  7 часов

При международных перевозках рабочий день может быть увеличен до 12 часов. Если время выполнения обязанностей превышает 12 часов, то в рейс отправляется два водителя. В данном случае автомобиль должен быть обустроен спальным местом для второго работника.

Ответственность за нарушение

Сегодня тахограф является обязательным прибором в транспортных средствах, которые используются юридическими лицами, ИП для перевозки груза или пассажиров. Число субъектов дополняют и физические лица, которые осуществляют коммерческие перевозки вышеупомянутых объектов.

Наличие тахографа предполагает обязательное наличие карточки водителя, которая, в свою очередь, оборудована специальным информационным чипом. На основании совместимости данных элементов инспектор ГИБДД проверяет правомерность данной перевозки.

Соответственно отсутствие карточки влечет за собой составление протокола и наложение административного наказания в виде штрафа.

Неизбежны ситуации, когда прибор приходит в негодность. Сюда же относится просроченное устройство. В таких случаях, если водитель еще не отправился в дорогу, то необходимо отложить поездку и отправиться в ремонт. Согласно п. 7.4 ПДД эксплуатация транспортного средства с неисправным тахографом запрещена.

Каждое зафиксированное правонарушение влечет за собой определенного рода ответственность. В случае отступления от правил дорожного движения инспектор вправе наложить на водителя административные санкции.

Следует отметить, что ответственность за отсутствие прибора или же просроченное действие, будут нести и водитель, и юридическое лицо, которое выступает работодателем по отношению к первому субъекту.

Должностному или юридическому лицу будут наложены санкции, если они не оборудуют транспортное средство необходимым аппаратом. Водитель же понесет ответственность за то, что вовремя не сообщил об отсутствии прибора. 

Сегодня административная ответственность носит в основном фискальный характер. То есть основное наказание, которое назначается за большинство правонарушений – штраф.

Так, перечислим главные санкции за нарушение наличия тахографа:

  1. Гражданин, осуществляющий функции перевозчика, наказывается штрафом в 1-3 тысячи рублей.
  2. Организация, на которой лежала обязанность подготовить транспортное средство к правомерной перевозке, наказывается штрафом в 5-10 тысяч рублей.
  3. Неисправный тахограф влечет за собой штраф в 500 рублей.

Следует отметить, что водителю может быть также выписан штраф за переработку. Как упоминалось выше, тахограф фиксирует время работы автомобиля, а также период отдыха.

Так, если гражданин пробыл непосредственно в пути больше 9 часов (установленная регламентом норма), то следует материальная ответственность – 1-3 тысячи рублей.

Можно ли оспорить

Оспорить любой протокол инспектора или же постановление суда можно в течение 10 дней после принятия документа, по общему правилу. Однако реализовать это можно при наличии веских оснований и доказательств.

Очень часто водители пытаются избежать штрафа за временную переработку, самостоятельно вводя устройство в непригодность. Но следует помнить, что тахограф – автоматизированное устройство, поэтому любая попытка вывести из строя прибор фиксируется в системе. Соответственно, это запросто увидит инспектор.

Единственный возможный вариант оспорить неисправный тахограф – сообщить инспектору, что вы как раз направляетесь в сервисный центр. Тогда есть шанс ограничиться предупреждением. Однако данный способ может подействовать всего один раз.

Жалобное заявление на постановление инспектора о назначении штрафа в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  1. ФИО и должность адресата, наименование и адрес государственного органа, на имя которого подается заявление.
  2. Далее в центре листа с заглавной буквы «Жалоба», под которой прописывается «на постановление об административном правонарушении».
  3. Основной текст – это предмет жалобы, в котором указываются аргументы на отсутствие правонарушения, доказательства.
  4. Указываются прикладываемые документы.
  5. Дата и подпись заявителя.

Таким образом, закон о тахографах на грузовые автомобили в 2019 году обязывает водителей, осуществляющих коммерческие и пассажирские перевозки установить или обновить прибор. В случае нарушения данного нормативно-правового акта следует административная ответственность в виде штрафа.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/zakon-o-tahografah-na-gruzovye-avtomobili/

Закон о тахографах с 1 января 2019 года — на грузовые автомобили, установка, штрафы, новый, цифровых

Фз о тахографах консультант плюс 2019

В Российской Федерации проблеме безопасности дорожного движения уделяется много внимания, и с недавних пор для определенных видов транспорта стала обязательной установка тахографа.

В связи с этим были разработаны некоторые законопроекты касательно этих устройств, именно они стали главной причиной недовольства водителей.

Поэтому следует разобраться, какие обязанности налагает на владельцев автомобилей закон о тахографах с 1 января 2019 года в России, и какие типы устройств следует установить на транспортные средства.

Для водителей дальнобойного транспорта, будь-то автобусы или грузовые автомобили, крайне важно соблюдать правила безопасности.

К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.

Чтобы исправить эту ситуацию, были введены тахографы, выполняющие роль учетного устройства, отмечающего все нарушения.

За соблюдением установленных норм, предписанных законом, следят сотрудники ГИБДД и технические инспекции.

Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.

Для российских водителей на данный момент требуется устройство, которое умеет защищать информацию, хранимую в нем.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны

Как можно понять, тахографы предназначаются для того, чтобы постоянно фиксировать важную информацию.

К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом.

Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях.

Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей.

Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки.

Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

Действующая нормативная база

Оснащение автомобилей тахографами подчиняется законодательным актам напрямую, и именно в них можно узнать, в каком порядке это происходит.

Так, существует Приказ Министерства транспорта “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, в этом документе под номером 273 указано, каким образом тахографы ставятся на машины.

Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

Если в эксплуатации тахографа будет выявлено нарушение, к примеру он будет отсутствовать или не иметь криптографической защиты, водителю будет назначен штраф.

Это производится согласно статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой также прописана ответственность за неисправность тахографа и неправильный порядок его использования.

Законом предусмотрена ответственность как для водителя, так и лица, задачей которого является ведение контроля за тахографами на предприятии, оба они получат штраф.

Новый закон о тахографах с 2019 года

В 2019 году вступили в силу новые поправки в законодательство о тахографах, которые предусматривают сокращения перечня доступных для установки приборов, и одновременно обязывают заменять старые.

В связи с этим следует разобраться, какой электронный тахограф будет нужно приобрести, чтобы исключить нарушение закона со стороны как водителя, так и его руководства.

Кроме того, желательно понимать, какой транспорт необходимо оборудовать учетными приборами, и какие размеры взыскания полагаются нарушителям.

Какие приборы обязуют ставить

На данный момент существует два вида приборов — аналоговые и цифровые, а дополнительно они разделяются на те, которые работают по системе Европы, так называемой ЕСТР и российские — с системой СКЗИ.

Для тех автомобилей, которые работают строго в пределах Российской Федерации, обязательным будет цифровой тахограф с установленным блоком криптографического шифрования СКЗИ.

В таком случае разрешен исключительно такой вариант, поскольку он соответствует требованиям закона. Но для того, чтобы выезжать за пределы страны, необходимо будет озаботиться наличием тахографа с ЕСТР.

Как правило, ставить одновременно СКЗИ и ЕСТР нельзя, да это и не потребуется, ведь при наличии допуска к международным перевозкам будет достаточно только европейского прибора.

Это будет неким ответом на вопрос, если есть ЕСТР тахограф, как обойти закон? Но если он стоит, а разрешения на иностранные перевозки нет, то это конечно будет нарушением.

Более того, на рынке есть и приборы, которые соответствуют старым нормативам, но при этом не соответствуют новым.

Их можно доработать, дополнительно установив блоки СКЗИ, после чего их эксплуатация будет вполне законной.

Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства

В нормативных актах четко прописано, кто должен установить тахографы на свои автомобили. Прежде всего нужно понимать, что обязательность требований касается только транспорта, работающего на коммерческой основе.

Таким образом, под это подпадают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые предоставляют свой транспорт вышеуказанным лицам на основании договора аренды.

Это касается тех, кто выполняет работы на машинах по условиям подряда, но в итоге целью занятости является выгода, а разъяснение властей говорит о том, что при отсутствии прибыли технику ставить необязательно.

Для физических лиц, не занятых в этой сфере, требование установки тахографа касается мало, если они действительно используют машину только для личных целей.

В то же время, они могут приобрести грузовик или автобус только для себя, и не устанавливать тахограф.

При проверке инспектором конечно тоже будут возникать вопросы, связанные с назначением автомобиля, но тут следует понимать, что при отсутствии собственника в реестре ИП и юрлиц, штрафа назначено не будет.

Виды устройств, подлежащих замене

Учитывая тот факт, что ранее требования к тахографам были не настолько жесткими, водители и собственники могли выбирать приборы из широкого ассортимента.

Но сейчас, когда требования стали гораздо уже, и цифровые тахографы стали обязательными, то для автомобилей, эксплуатирующихся в РФ без выезда за границу, нужно произвести замену следующих приборов:

Шайбовых (аналоговых) тахографов Которые работают не на основе процессора и цифровых данных
Цифровой техники ЕСТР Если нет разрешения на международную деятельность
Новых тахографов азиатского образца Которые не имеют считывателей карт и встроенного принтера, и применяются только в странах этого региона
Российской техники Которые визуально напоминают необходимое устройство, но не обладают блоком СКЗИ, не позволяющим корректировать данные, а также не имеют в себе модуля ГЛОНАСС, тем самым не регистрируют маршрут движения

Исходя из этого, можно сказать, что все тахографы, которые не соответствуют современным нормам, следует заменить на новые — с блоком СКЗИ.

Это требование было нужно выполнить до 1 января 2019 года, и на данный момент срок действия аналоговых тахографов уже истек.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.

Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:

Грузовики Относящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы
Грузовые авто категории М3 Используемые для междугородних перевозок
Автобусы Относящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами
Все грузовые машины категорий N2 и N3 Которые транспортируют неопасные грузы

Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.

А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.

Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.

Какой вид устройства следует установить на грузовые автомобили

Повторяя вышесказанное, следует отметить, что грузовики, применяемые в коммерции, оборудуются тахографами в обязательном порядке.

При ситуации, в которой автомобиль не выезжает из пределов страны и совершает рейсы только в ее пределах, его будет нужно оборудовать прибором с блоком СКЗИ, только в таком случае он будет законным.

Грузовики нередко выполняют рейсы за рубеж, и если они будут ехать туда с криптографическим прибором, то таким образом нарушат законы принимающей страны.

Исправить это помогает закон, который оговаривает, что в таком случае на машину ставится тахограф с системой ЕСТР, а использоваться она может даже на территории РФ.

Это становится возможным только при ситуации, в которой водитель имеет при себе разрешение на международные перевозки. В противном случае необходимо использовать только СКЗИ-тахографы.

Предусмотрены ли штрафы

Как и во многих других случаях, за нарушение законодательных норм, связанных с использованием тахографа, будет назначаться штраф.

Он может избираться в качестве взыскания при следующих ситуациях:

  • тахографа нет;
  • установлен не тот тип прибора;
  • не была вовремя пройдена калибровка;
  • техника неисправна или намеренно повреждена;
  • водитель не соблюдает требования к режиму работы и отдыха;
  • передвижение осуществляется без вставленной карты водителя;
  • отсутствует пломба на корпусе прибора.

В зависимости от тяжести нарушения, водителю будет назначен штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило возникновение подобных нарушений и выпустило автомобиль в путь, будет обязано выплатить от 5-ти до 10-ти тысяч рублей штрафа.

В последнее время участились разговоры о введении высоких штрафов непосредственно для юридических лиц.

За провинности, связанные с тахографами, планируется назначать для них взыскание, начиная от 50-ти тысяч рублей, и заканчивая сотней тысяч рублей.

Тахографы являются обязательными приборами для того транспорта, который задействован в коммерческой работе, но не касаются частных автомобилей.

В данный момент водители должны устанавливать те приборы, которые имеют встроенный блок криптографической защиты информации — СКЗИ, но могут быть исключением те авто, которые используются для международных перевозок.

Закон о тахографах предусматривает, что в настоящее время все транспортные средства должны быть оборудованы цифровыми тахографами, а за невыполнение требования полагается штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tahografah-s-1-janvarja-2018-goda/

Закон о тахографах на грузовые автомобили в 2019 году

Фз о тахографах консультант плюс 2019

Грузовые транспортировки на сегодняшний день являются достаточно распространенной сферой бизнеса среди граждан России.

При этом многие люди не принимают во внимание тот факт, что действующее законодательство достаточно строго регулирует данную сферу деятельности, из-за чего в конечном итоге работают с теми или иными нарушениями.

В частности, не все знают, как выглядит закон о тахографах на грузовые автомобили в 2019 году и какие нормы он устанавливает.

Что это за прибор

Тахограф представляет собой специализированное измерительное оборудование, предназначенное для измерения количества времени, проведенного тем или иным водителем за рулем.

Устанавливаются такие устройства на сегодняшний день в основном только на различные грузовые автомобили, но с недавнего времени был введен закон, в соответствии с которым его должны монтировать также в кабину пассажирского автобуса.

Использование этого устройства обуславливается необходимостью увеличения безопасности на дорогах. Статистика показывает, что преимущественное большинство аварий, в которых принимают участие большегрузы, происходит по причине недосыпания, чрезмерного пребывания за рулем и прочих причин, которые приводят к сокращению концентрации внимания.

Назначение

Главное назначение тахографов заключается исключительно в фиксации информации, необходимой руководителю для составления корректного графика и принятия других мер. К примеру, такое оборудование позволяет определить, на протяжении какого промежутка времени работает водитель и сколько он отдыхает для того, чтобы не нарушать установленный режим труда.

Тахографами также фиксируется скорость и регистрируются всевозможные превышения, а за счет установки специализированных датчиков может осуществляться отслеживание маршрута передвижения и общего пробега.

Помимо этого, за счет использования антенн навигационных систем транспортное средство может непрерывно отслеживаться через спутники, что может быть очень важным в определенных ситуациях.

Также благодаря установленному тахографу руководство всегда может знать о том, использовалось ли транспортное средство в каких-либо нерабочих целях, а также нарушал ли водитель установленный режим и прочие правила.

На сегодняшний день необходимость оснащения транспортных средств тахографами предусматривается действующим законодательством напрямую, и именно в нормативных документах можно получить информацию о том, в каком порядке должна осуществляться данная процедура. В частности, существует Приказ Министерства №273, в котором говорится о том, в каком порядке осуществляется порядок оснащения автомобилей специализированными тахографами.

Более того, этот нормативный документ включает в себя информацию о том, на какие именно транспортные средства нужно устанавливать такое оборудование в обязательном порядке, а также перечень ситуаций, когда делать это не нужно.

Если в процессе использования таких устройств будут обнаружены какие-то нарушения (к примеру, оборудование будет отсутствовать или не будет оснащено специализированной криптографической защитой), в конечном итоге на водителя будет наложена соответствующая санкция.

Данный штраф накладывается в соответствии с нормами, указанными в статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, где указывается также возможность наложения ответственности в случае неисправности тахографа, а также несоблюдения порядка его использования.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов

Какие нужно ставить тахографы

Ранее на всех транспортных средствах использовали в преимущественном большинстве случаев только аналоговые тахографы, но, начиная со 2 марта 2019 года, использование этого оборудования не допускается нормами действующего законодательства. В связи с этим все эти устройства должны быть заменены на цифровые, оснащенные специализированным блоком СКЗИ.

Одним из ключевых требований, которые предъявляются к установленным устройствам, заменяющим аналоговые и не предусматривающие систему криптографической защиты – это наличие опломбированного корпуса бортового самописца.

Помимо блока СКЗИ, стандартная комплектация такого оборудования включает в себя:

  • специализированное программное обеспечение для обработки информации;
  • считывающее устройство;
  • клавиатура, предназначенная для ведения необходимой информации;
  • дисплей;
  • карта тахографа;
  • антенна;
  • датчик движения.

Стандартный срок, на протяжении которого может осуществляться эксплуатация модуля СКЗИ, составляет три года, но в некоторых ситуациях оборудование меняется раньше.

На какие автомобили устанавливаются

В соответствии с действующим законодательством тахографы устанавливаются на любые грузовые автомобили, имеющие массу более 3.5 тонн, а также транспортные средства, оснащенные более чем 80 местами для сидения, если они используются для транспортировки пассажиров.

Военные и учебные транспортные средства, а также троллейбусы и те автомобили, которые зарегистрированы в Гостехнадзоре, не должны оснащаться такими устройствами.

Особенности для частников

Существует несколько ситуаций, в которых частному лицу нужно в обязательном порядке оснастить свой грузовой автомобиль таким оборудованием.

Все ситуации, при которых является обязательной необходимость установки тахографа на частное транспортное средство, выглядят следующим образом:

  • водитель тягача или грузового автомобиля является сотрудником определенной транспортной компании, но при этом занимается транспортировкой на собственном транспортном средстве;
  • физическим лицом был оформлен договор на выполнение транспортировок различной товарной продукции по предварительно заданному маршруту;
  • если человек работает на какую-то компанию, главной функцией которой является транспортировка грузов, превышающих по своим габаритам транспортные средства, а также всевозможных опасных веществ и аналогичной продукции.

В любых вышеперечисленных ситуациях можно уверенно говорить о том, что использование транспортного средства осуществляется в коммерческих целях, и именно по этой причине монтаж такого оборудования является обязательным перед эксплуатацией машины и продолжением работы.

В каких случаях нужно менять

Учитывая, что ранее требования, которые предъявлялись к тахографам, были намного более щадящими, водители и собственники транспортных средств имели возможность выбирать устройства из широчайшего ассортимента. На сегодняшний день требования стали гораздо уже, в связи с чем в обязательном порядке нужно оснащать любые транспортные средства цифровыми тахографами.

В связи с этим на автомобилях, которые эксплуатируются на территории России, не покидая ее пределы, должна быть произведена замена следующих устройств:

  • шайбовые;
  • цифровые ЕСТР (при отсутствии разрешения на ведение международной деятельности);
  • новые азиатского образца (не оснащенные считывателями карт и встроенным принтером);
  • российские.

Таким образом, любые тахографы, которые так или иначе не соответствуют действующим на сегодняшний день нормам, должны в обязательном порядке быть заменены на новое оборудование, оснащенное блоком СКЗИ.

Штрафы за нарушения

В соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством, отсутствие этого оборудования в грузовом автомобиле в конечном итоге приводит к необходимости оплаты штрафа, сумма которого составляет от 1 000 до 10 000 рублей.

Частное лицо в данном случае оплачивает штраф на сумму от 1 000 до 3 000 рублей, в то время как человек, являющийся официальным сотрудником государственного предприятия, платит от 5 000 до 10 000 рублей.

Назначение штрафа может произойти также в ряде других ситуаций, а именно:

  • наличие неработоспособного оборудования, которое было неисправно, заблокировано или оснащено специальными «подмотками» и другими комплектующими, не входящими в заводскую сборку устройства;
  • несоблюдение предусмотренного установленными правилами порядка регистрации информации или же фальсификация предоставленных сведений;
  • монтаж технического оборудования, произведенного в соответствии с незарегистрированными образцами, включая аналоговые устройства.

Уполномоченные представители Министерства транспорта сказали о том, что в ближайшем будущем, возможно, произойдет увеличение сумму штрафа до диапазона от 20 000 до 30 000 рублей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://jurjur24.ru/zakon-o-tahografah-na-gruzovye-avtomobili-v-tekushhem-godu/

Умный юрист
Добавить комментарий