Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

Изменения в 223-ФЗ в 2019 году

Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

В 2019 году многие действующие правовые нормыв сфере закупок изменяться. Поправки внесены как в ФЗ №44-ФЗ, так и в Закон №223-ФЗ. Новая редакцияпоследнего вводит ряд изменений, которые обязательно необходимо учитыватьучастникам корпоративных закупок.

Порядок проведения закупокизменится

Если закупку планируется производить наосновании положений ФЗ №223, то заказчики должны в первую очередь позаботиться,чтобы Положения о закупкахсоответствовали новым стандартам. Обновить информация заказчику нужнобыло еще в 2018 году, а направить для регистрации в ЕИС в области закупок — до1 января 2019 года. Правила устанавливает 4 статья ФЗ №505-ФЗ, утвержденного 31декабря 2017 года.

Если в составленных заказчикам Положениях имеютсянесоответствия с нормами, установленными ФЗ№223, последняя редакция которого уже вступила в силу с 1 января 2019 года,то они считаются неопубликованными, даже если размещены в Единой информационнойсистеме своевременно.

Соответственно, произвести закупки, которыепредусматривает Федеральный закон №223-ФЗ по ним не выйдет, о чем сообщает 8статья 223 ФЗ в пункте 5.1.

Процедуры, относящиеся к закупкам, в случаепризнания недействительным Положений заказчики обязаны проводить впредусмотренном Федеральным Законом№44-ФЗ порядке.

Постараемся подробно объяснить, что нужноизменить в Положении о закупке в соответствии с поправками к Закону 223-ФЗ “Озакупках”

Обеспечение заявки

Далеко не все заказчики вправе требовать отисполнителя обеспечение заявки. Новая редакция ФЗ №223 сообщает, что подобнаявозможность есть только у выставляющих заявку, стоимость которой превышает 5млн. При этом определена и верхняя граница величины обеспечения. Она установленав 5 статье Закона №505-ФЗ и составляет 5% от изначальной стоимости. Заказчикивправе требовать и меньшую сумму.

В качестве обеспечения могут выступать:

  • собственные средства исполнителя;
  • банковская гарантия.

При формировании заявки заказчик вправе указатьи иной способ обеспечения.

Закупки: конкурентные инеконкурентные

В Положениях обязательно отображается переченьподходящих заказчику способов закупки. Они могут быть как неконкурентными, таки конкурентными. К последним относят:

  • запросы предложений;
  • конкурсы, либо аукционы следующихвидов:
  • запрос котировок.

Необходимость отражения в Положении видовзакупок вводит 3 статья Закона №505-ФЗ в пункте 3. Федеральный закон 223 по умолчанию устанавливает электронную формудля подобных закупок. Однако за заказчиком остается право устанавливатьнекоторые процедуры в бумажном формате.

Особое внимание стоит уделить предназначеннымдля малого и среднего бизнеса (МСП) конкурентнымзакупкам. Проводить их в бумажном формате нельзя, единственный возможныйвариант организации, как сообщает 2 пункт статьи 3 ФЗ №223-ФЗ, — электронный.

Заказчик может самостоятельно расширитьперечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленномПоложений. Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами. Азначит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться отсотрудничества заказчик не может.

Что касается неконкурентных закупок, вотношении них также устанавливаются определенные правила проведения. Но самоеглавное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведенияаукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена уединственного поставщика, исполнителя или подрядчика.

Правильное описание объектазакупки

Чтобы исключить вероятность сниженияконкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначенияобъекта закупок в сопровождающей документации. Заказчик больше не может вноситьсведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнемслучае есть и исключение.

При размещении товарного знака можно использоватьсловосочетание “или эквивалент”. Но при этом закон также требует прописатьнекоторые параметры, которые описывают необходимые требование к товарам илиработам, требующимся заказчику — своеобразные параметры эквивалентности.

Тогдасчитается, что заказчик исполнил требования закона.

Разрешается использовать товарный знак безуказанного уточнения в следующих случаях:

  • если предоставляемая заказчикомпродукция не может использоваться с товарами иных производителей;
  • если предметом сделки являютсязапасные части или детали комплектации техники определенной марки;
  • приобретаемая продукция необходимадля выполнения государственного заказа;
  • если регулирование закупкипроизводится международным соглашением, предписывающем обязательноеиспользование товарного знака.

Правила составления извещения

223 ФЗ“О закупках” в новой редакции четко устанавливает,какие сведения обязательно требуется отображать в тексте извещения. Присоставлении следует внести информацию о:

  • начальная стоимость контракта;
  • цена единицы товара, работы или услуги (ТРУ), в отношении которогозаключается договор, либо формула стоимости;
  • максимальная стоимость контракта.

Дополнительно следует указать предписанную 9 частью4 статьи ФЗ №223-ФЗ. Она касается места, где планируется производить закупку. Визвещении отображается адрес электроннойплощадки, на которой будет фиксироваться сделка.

Сопровождающая закупку документация

Оформляющий закупку заказчик в обязательномпорядке составляет сопроводительную документацию. Это касается любой закупки,проводящей в рамках конкурса, аукциона, в том числе электронного. Освобождаютсяот обязанности только заказчик, который делает запрос на котировки. Об этомсообщает 9 часть 32 статьи ФЗ №233.

При составлении документации следует учитыватьновые требования, выдвигаемые Законом №233-ФЗ:

  1. Обязательно указывается цена контракта. Допускается прописывать формулу стоимости.
  2. Выставляются условия для исполнителей, собирающихся принять участие в закупках. Применяются они и к субподрядчикам, привлекаемым для выполнения условий контракта. А также прописываются требования к документации, которую нужно сформировать для участия.

Если участие в закупке подразумевает, чтоисполнитель, либо соисполнитель будет проводить работы на опасных объектах,выставляемым требованиям следует уделить особое внимание.

Это же правилоиспользуется, если закупка касается работ, при которых используется атомнаяэнергия, либо задействовано сложное высокотехничное оборудование.

Условия,которые надлежит соблюдать исполнителю, также прописывается в сопроводительнойдокументации.

Время, выделенное для размещенияположения закупки в ЕИС

Типовое Положение, касающееся планируемойзакупки, обязательно публикуется в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.Если Положение изменяется, на размещение выделяется также 15 дней. Об этомсообщает 3 статья ФЗ №505-ФЗ в пункте 12.2.

При этом ряд сведений разрешается необнародовать путем размещения в ЕИС. Полный список информации, не подлежащейразглашению, освещен в Законе №223-ФЗ. В него попали данные, касающиесядоговоров:

  • о закупке ряда финуслуг, например:
    • услуг по привлечению во вклады;
    • доверительному управлениюсредствами;
  • о переходе прав на объектынедвижимости;
  • купли-продажи;
  • нескольких типов аренды;
  • об услугах брокеров;
  • содержащих сведения о закупках,относящихся к государственной тайне;
  • если описанные процедурыопределены Правительством РФ;
  • о закупках на суммы до 100 или 500тысяч рублей.

Нововведения в сфере составленияотчетности

При составлении отчетов обязательно следуетучитывать новые требования законодательства. В документы обязательновключается:

  • количество договоров, цена, котораяустановлена на каждый договор по 223 ФЗ,даже если сведения о нем не размещались в Единой информационной системе;
  • число соглашений с привлечениемодного исполнителя и их цена;
  • количество контрактов, которыезаключались с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся процедуры, атакже их общая стоимость.

Жалоба в ФАС

Исполнитель может подать содержащее жалобу назаказчика ходатайство в Антимонопольную Службу, используя утвержденныезаконодательством основания. В 2019 году перечень пополнился. Теперь обратитьсяв ФАС можно, если:

  • зафиксированы нарушения в процессеподготовки к закупке;
  • нарушены процедуры, проведениекоторых предусмотрено в Положении о закупке.

Жалоба рассматривается в ФАС. Однако Закон№223-ФЗ указывает, что принимать во внимание необходимо только обозначенные входатайстве доводы. Положение закрепляет 10 часть статьи 3 обозначенногонормативного акта.

Оспорить действия заказчика можно не только вФАС, но и в Корпорации МСП. Причины также определены в 223 ФЗ.

Ставка НДС возросла: как изменитсяцена контракта

Повышение НДС до 20% установлено в ФЗ №303-ФЗ.Нормы, принятые 3 августа 2018 года, начинают действовать с 1 января 2019. И всвязи с их принятием у заказчиков и участников закупок возник ряд вопросов,касающихся определения стоимости контрактов после увеличения налогов. На нихпостаралось ответить Министерство финансов, опубликовав 28 ноября 2018 годаПисьмо №24-01-07/86352.

В опубликованном документе поясняется, чтоположения Закона №223-ФЗ не устанавливают запрет на изменение стоимостиконтрактов, даже если подрядчик уже приступил к его выполнению. Главное, чтобыПоложение о закупке предусматривало возможность изменения ценового показателя.В указанном Письме МинФина особо указывается на тот факт, что процедуру можносовершить только по соглашению сторон.

Закрытые электронные закупки:нюансы документооборота 

Правительство РФ постаралось такжеурегулировать вопросы, связанные с проведением закрытых аукционов, в том числеорганизуемых в электронной форме. Изменения коснулись особенностейдокументооборота.

Пересмотрен был и порядок аккредитации, предусмотренный приконкурентных конкурсах закрытого типа с применением электронной подписи (ЭП).

Рассматривающее указанныеособенности Положение утверждено вышедшим 25 декабря 2018 года ПостановлениемПравительства РФ №1663.

Главное изменение касается возможности участияв закрытых аукционах электронного типа. Необходимо пройти специальнуюаккредитацию на площадке, подключившись предварительно к шифровальной сетисвязи.

Подобные условия применимы к закупкам, осуществление которых возможнотолько при раскрытии участникам информации, приравненной к государственнойтайне.

Если исполнитель не проходит аккредитацию, то он не может статьучастником аукциона.

На оператора ЭП в связи с изменениями возлагаетсяновая обязанность. Он должен вести специальный реестр, куда вносятся всепрошедшие аккредитацию участники. Помимо этого, устанавливается особый порядокдля:

  • приглашения на электронныйконкурс, применяемый к прошедшим аккредитацию исполнителям;
  • предоставления формируемой врамках электронной закупки документации;
  • подачи аккредитованнымиучастниками заявки о желании принять участие в аукционе;
  • ведения документооборота в ходезакупки. А также особенностей составления оформляемой при закрытии документации.

Реестр заказчиков

В ЕИС теперь будет внедрен специальный реестр,отображающий сведения обо всех заказчиках, подающих заявки в рамка 223 ФЗ. Онбудет вестись в соответствии с особенными правилами, которые закреплены в ПП№1711, выпущенного 28 декабря 2018 года.

Доступен реестр станет с 1 марта 2019 года. Кэтому сроку Федеральное Казначейство уже должно подготовить его и внедрить вЕИС. А до 15 марта обязательно включить в список всех зарегистрированных в ЕИСзаказчиков-юрлиц, которые обозначены в ФЗ №223, а именно — во 2 пункте 1статьи. Причем о каждом необходимо сообщить следующую информацию:

  • наименование организации, полнаяформа и сокращенная — при наличии;
  • установленная для предприятияорганизационно-правовая форма;
  • адрес фирмы;
  • ИНН, в том числе дата регистрациив налоговой и код причины постановки на учет.

Предусмотрено и включение некоторых видовдокументов в ЕИС при внесении заказчика в реестр. Перечень отдельно обозначен ввыпущенном 10 августа 2012 года Приказе Казначейства России №13н, а такжеПриказе Минэкономразвития №506.

Далее на внесение изменений у ответственноговедомства будет не более одного. Сроком исчисления является дата регистрациизаказчика в ЕИС, либо внесения новых сведений в информационные документы. Еслизаказчик лишается права доступа в ЕИС, Казначейство должно убрать егореестровую запись из общего доступа в течение 3 дней.

Информацию по всем проводимым закупкам можнопосмотреть на сайте «ТАСС-Бизнес»(tassbiz.ru).

Источник: https://tassbiz.ru/help/izmeneniya-v-44-fz-v-2019-godu-2/

Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

  • Заказчики, заключившие за прошедший год контрактов на общую сумму менее 50 миллионов рублей.
  • Все выявленные в ходе мониторинга нарушения будут фиксироваться. По результатам проверки наложат соответствующее взыскание.
  • Обновление формы отчета о закупках Уже с января 2018 года будет изменена форма отчета о закупках. Среди основных нововведений отмечают:
  1. Сведения о договорах, заключенных с представителями малого бизнеса будут вноситься в отдельные графы.
  2. Появится строка, в которую нужно внести информацию об общем объеме закупок за год. При этом приобретение товаров и услуг у МСП выносится отдельно. После эти две цифры суммируются.
  3. Для каждой категории договоров нужно, как и раньше, указать общую стоимость и количество реализованных контрактов.

    Отдельно отображается число контрактов, срок исполнения которых более года.

Законодательно будут закреплены общие правила проведения конкурентных закупок:

  1. Документация о закупке должна быть приложена к любому извещению, за исключением случаев проведения запросов котировок.
  2. При реализации конкурентной закупки заказчик обязан собирать комиссию.
  3. Исключается возможность подачи альтернативных предложений. Один участник может подать только одну заявку.
  4. Отмена процедуры допускается до момента окончания подачи предложений. Более поздний отказ от закупки возможен только при условии появления обстоятельств непреодолимой силы.
  5. Заказчик обязан размещать в ЕИС ответы на запросы разъяснений документации.
    При этом в ответе не допускается указывать автора запроса.
  6. Разрешено проводить многоэтапные конкурентные закупки.

В законе появятся и регламентированные сроки проведения процедур. Они приведены в таблице 1.

Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года

Порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме, а также особенности их проведения среди субъектов СМП, установят отдельно. Проводиться они будут на ЭТП. 5. Положение о закупке должно будет содержать способы осуществления неконкурентных закупок, порядок, а также перечень случаев, когда государственные закупки могут проводиться у единственного поставщика. 6.

Закрепят правила описания предметов закупки. Так, документация должна будет содержать их качественные, технические и функциональные характеристики.
Если при описании предмета закупки используют товарный знак, его указание необходимо сопровождать словосочетанием «или эквивалент».

Это правило можно не соблюдать в ряде случаев, к примеру, при проведении закупок запасных частей к оборудованию.

223-фз. обзор основных изменений 2018 года

С 31 декабря 2017 года действие Закона №223-ФЗ было расширено. Теперь этот закон распространяется на закупки для целей коммерческого использования. Заказчикам законодатель отвел ровно один год, до 1 января 2019 года, чтобы привести в соответствие с изменениями свои положения о закупках.

Внимание

Также с 1 июля 2018 года заказчики обязаны проводить только в электронной форме закупки, участниками которых могут быть лишь субъекты МСП», – рассказывает об общих изменениях Дмитрий Кочнев.

Помимо этого, на основании Постановления №1429, с 7 декабря 2017 года до 1 июля 2018 года заказчики по 223-ФЗ временно вносят в реестр договоров меньше сведений.

В указанный период заказчикам не нужно направлять в реестр сведения о подрядчиках, а также о субподрядчиках и договорах с ними.

С 2018 года изменился порядок проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по федеральному закону № 223-ФЗ.

Важные изменения в 223-фз с 2018 года

В следующем году вступят в силу несколько важных для участников аукционов и специалистов по торгам изменений. Редакция PPT.ru подготовила обзор основных поправок в законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы читатели были в курсе нововведений. Поправки для заказчиков и поставщиков по закону № 223-ФЗ 1.

Важно

У МСП появится больше заказчиков В 2018 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г.

N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

223-фз для чайников: просто о сложном

Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат С 1 марта 2018 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей. А с 1 июня 2018 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей.

Постановлением Правительства РФ от 25.01.

2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии. 6. Государственное задание будут формировать по новым правилам С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения.

  1. Если раньше на заказчика была возложена обязанность приобретать товары и услуги у МСП на сумму не меньше 10% от всего объема закупок, то теперь эта цифра увеличена до 15%. В Правительстве уверены, что эта мера станет своеобразной помощью малому бизнесу.
  2. Для таких субъектов определен закрытый перечень способов закупок и этапов их проведения.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/izmeneniya-223-fz-v-2018-godu-bylo-i-stalo/

Новые изменения 44-ФЗ, который вступят в силу с 1 июля 2019 года

Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

В этой статье мы расскажем о новом пакете изменений в 44-ФЗ, которые вносит Законопроект № 682010-7. По словам авторов проекта, закон призван упростить закупки. Он содержит 126 поправок, о самых важных из них для поставщика, мы расскажем в этой статье. Все они вступят в силу в 2019 году, но в разный период времени.

Основная часть вступит в силу 1 июля 2019 года, вместе с правками, которые внес закон 504-ФЗ

Итак, начнем по порядку:

Через 10 дней после опубликования законопроекта

  • Исключили понятие фиксированной суммы штрафа и установили точный размер пени для поставщика — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.
  • Сократили срок проверки сведений от Заказчика о включении Поставщика в РНП: теперь 5 дней вместо 10. И до 5 дней, с даты размещения протокола рассмотрения заявок, сократился срок обжалования действий или бездействий Заказчика.(ч. 3-4 ст. 105)

Через 90 дней после опубликования законопроекта

  • Из 93 статьи убрали извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика. Публиковать его больше не требуется.
  • Из 94 статьи убрали часть про экспертов. Утратит силу часть 4 о том, что Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара.

С 1 октября 2019 года

С октября в силу вступят правки в 44-ФЗ, связанные с планированием закупок. Это нововведение касается Заказчиков.

Планы закупок, в том виде, в котором он представлен сейчас — убирают. Останется упрощенная версия плана закупок и плана-графика. Регламентировать работу с ним будет новая редакция статьи 16 — Планирование закупок. 

О других изменениях, которые также вступили в силу в этом году, мы писали в этой статье.

И самый большой блок изменений вступит в силу с 1 июля 2019 года.

Изменения 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. То есть нововведения будут регламентировать закупки, в которых невозможно определить объем или количество ТРУ.

Теперь можно будет закупать по цене единицы товара без ограничения по видам продукции. Заказчики будут обосновывать цену единицы, электронный аукцион будет проходить путем снижения начальной суммы цен единиц и т.д. Обеспечение заявок в таких случаях будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

(Доп. ч. 24 ст 22)

Операторы электронных торговых площадок будут вести реестр участников закупок, аккредитованных на ЭТП.

Реестр будет содержать:

  • наименование компании (ФИО физ. лица или ИП)
  • ИНН
  • Дату аккредитации на ЭТП
  • Иные документы, предусмотренные 44-ФЗ

(Доп. ч. 4.1 ст. 24.2)

Предквалификация по дополнительным требованиям части 2 и 2.1 статьи 31 44-ФЗ будет проводиться на электронной площадке. Участники отправляют подтверждающие документы оператору и в течение 5 рабочих дней он принимает решение:

  1. О размещении этих документов;
  2. Об отказе о размещения, по причинам: 

● несоответствия предоставленных документов;

● нарушения порядка отправки этих документов.

В течение 1 часа, с момента принятия решения, оператор ЭТП направляет участнику уведомление. Если в размещении документов отказано, то будет указана причина.

(Доп. ч. 4.2 ст. 24.2)

С 1 юля 2019 года будет применяться новый вариант подтверждения добросовестности при НМЦК выше 15 млн рублей и падением на 25% и больше.

В текущей версии 3 варианта подтверждения:

  1. 3 контракта за год без штрафов
  2. 4 контракта за 2 года, 75% без штрафов
  3. 3 контракта за 3 года без штрафов

Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20% НМЦК, указанной в извещении о проведении закупки, в которой участвует этот поставщик.

Оставили только последний вариант: 3 исполненных без штрафов контракта за последние 3 года. При этом цена одного из таких контрактов также должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки.

(Ч. 3 ст 37)

Практически убрали аванс. Выплата аванса не допускается при исполнении контракта, с падением цены на 25% и больше.

(доп. Ч. 13 ст. 37)

В размере обеспечения заявки убрали порог в 5 миллионов. Теперь обеспечение составляет:

  1. от 0,5% до 1% процента НМЦК, если размер НМЦК до 20 миллионов рублей
  2. от 0,5% до 5% — если НМЦК более 20 млн.

Напоминаем, что в 44-ФЗ не закреплена ставка для интервала НМЦК от 1 млн руб до 5 млн руб. Минфин по этому поводу высказался, что ставка должна составлять также от 0,5% до 1%. Поэтому смысла в этом пороге – 5 млн руб, как такового, нет.

(При НМЦК до 1 млн руб Заказчик вправе не устанавливать обеспечение участив закупке вообще).

(П.1 ч.16 ст. 44)

Сейчас, если три заявки отклоняют по вторым частям в течение 1 квартала на 1 площадке, обеспечение последней перечисляется в бюджет. Согласно новым правкам 44-ФЗ, с 1 июля 2019 года, будут списывать обеспечение каждой третьей заявки.

Например, если в течение 1 квартала (считается от даты поданной заявки, а не календарный квартал) на одной площадке, у Вас отклонили 7 заявок, то обеспечение 3-ей и 6-ой уйдет в бюджет.

(Ч. 27 ст.44)

Изменят сумму НМЦК, при которой извещение публикуется не менее, чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок.

Порог подняли с 3 млн. руб. до 300 млн. руб. А в случае строительных работ он составит 2 млрд руб.

(Ч. 2-3 ст. 63)

Во всех остальных случаях, Заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе.

Для упрощения строительных закупок ввели согласие. Если в электронном аукционе размещена проектная документация, то от участника в первой части заявки требуется только согласие.

(Доп. ч. 3.1 ст. 66)

Изменился срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Сейчас 7 дней — а с 1 июля будет 3 рабочих дня.

(Ч. 2 ст. 67)

Электронный аукцион будет проводиться на следующий день после рассмотрения первых частей.

А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

(Ч. 3 ст. 68)

Шаг электронного аукциона по-прежнему от 0,5% до 5% от НМЦК. Но прошлогоднее новшество про «шаг не менее ста рублей» исключили.

(Ч. 6 ст. 68)

Если запрос предложений или запрос предложений в электронной форме признан несостоявшимся, потому что не подано ни одной заявки, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Пока разрешается проводить только новую закупку. После 1 июля можно будет как провести новую, так и заключить контракт с единственным поставщиком.

(Ч. 19 ст. 83)

Увеличат порог НМЦК для закупки у единственного поставщика:

Сейчас заключать контракт с единственным поставщиком можно в закупках, цена которых не превышает 100 тысяч рублей

С 1 июля можно будет заключать контракты до 300 тыс руб. (ч. 1, п. 4, ст.93)

А при закупке лекарственных препаратов, которые назначаются по решению врачебной комиссии, Заказчик вправе заключить контракт на сумму, не превышающую 1 млн. руб. Сейчас цена контракта не должна превышать 200 тыс руб. (ч.1. п 28, ст 93)

Расширили список случаев, когда можно вносить существенные изменения в условия контракта:

  1. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При условии изменения цены контракта не более чем на 10%. (Доп подпункт «в», п.1 ч.1 ст.95)
  2. При исполнении контракта на строительство, заключенного на срок не менее года, по независящим от сторон обстоятельствам. При этом должно быть обоснование в письменной форме о необходимости этих изменений и о том, что данные существенные изменения не приведут к увеличению срока исполнения и цены контракта более, чем на 30%. (Доп п.8 ч.1 ст.95)
  3. Можно один раз изменить срок исполнения строительного контракта, если его невозможно выполнить вовремя по независящим от сторон обстоятельствам. При этом он не должен превышать сроки исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. (Доп п.9  ч.1 ст.95)
  4. В случае заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст. 93  (Доп п.10 ч.1 ст. 95)

Эти пункты:

○ Монополии

○ Вода, тепло, газ

○ Управление многоквартирным домом

○  и ремонт нежилых помещений

○ Электричество

○ Аренда нежилого здания

○ Лечение за рубежом

○ Иностранные юридические услуги

В случае, если принято решение о включении победителя электронной закупки в РНП, Заказчик может расторгнуть контракт и заключить его со вторым участником, если он согласится.

(Доп. ч. 17.1 ст. 95)

Победитель от СМП, СОНКО освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, если смогут подтвердить положительный опыт участия в закупках.

Для этого необходимо будет предоставить информацию из реестра контрактов. У Поставщика должно быть 3 исполненных контракта в течение 3 лет без штрафов.

Сумма цен таких контрактов должна быть не меньше НМЦК, указанной в извещении и документации.

(Доп. ч. 8.1 ст. 96)

Это основной блок изменений в законе «О контрактной системе..», включающий в себя пункты особо важные для поставщиков, которые мы описали доступным языком. С полным списком нововведений можно ознакомиться, прочитав текст Законопроекта.

©ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Нововведения с 1 января 2019 года в госзакупках

Банки для спецсчетов

Спецсчет для участия в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novyj-paket-izmenenij-44

Какие изменения произошли в закупках по 44‑ФЗ и 223-ФЗ за 1 квартал 2019 года | IT-компания Простые решения

Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

Подготовили дайджест за 1 квартал. Вкратце подведем итоги нововведений в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ с января по начало апреля 2019 года и расскажем о готовящихся изменениях.

Согласно изменениям, внесённым правительством в правила оценки заявок, с 15 марта 2019 года в открытых конкурсах на организацию отдыха и оздоровления детей заявки обязательно будут оценивать по опыту участника.

Комиссия при этом будет сравнивать общую стоимость успешно исполненных контрактов, их общее количество и максимальную цену одного из них. У опытных участников при этом будет преимущество.

Если заказчик будет оценивать только цену и опыт, то их вес будет соответственно 40 и 60%. При наличии других нестоимостных критериев их вес не превысит 33%, опыт составит не меньше 27%, а цена 40%.

Общий вес нестоимостных критериев должен составлять 60%, а доля опыта в нём от 45%.

В совместных конкурсах и аукционах победители платят площадке один раз

За участие в совместном конкурсе или аукционе победитель заплатит только один раз (5000 рублей со всех или 2000 рублей с СМП), независимо от того, сколько контрактов он заключит с каждым заказчиком (п. 2.2 письмо Минфина РФ от 06.11.2018 № 24-06-08/79659). К примеру, когда по результатам совместной закупки поставщик заключает два контракта с разными заказчиками.

Открыть спецсчет можно без регистрации в единой информационной системе в сфере закупок

Данную возможность предоставили не только участникам, включенным в единый реестр участников закупок, но и тем, кто до 1 января 2019 год успел пройти аккредитацию на одной из восьми ЭТП госзакупок.

Изменился список банков для спецсчетов

Правительство дополнило список кредитных организаций, через которые можно вносить обеспечение заявок.

Добавились следующие банки:

  • «Возрождение».
  • «Тинькофф».
  • «АК БАРС».
  • «Северный морской путь».

В РосЕвроБанке открывать специальный счет в 2019 году нельзя. Это произошло из-за слияния с Совкомбанком, который по-прежнему остался в перечне.

В закупках на строительство по-новому подтверждают опыт

Со 2 апреля 2019 года стоимость контрактов, которым участник подтверждает опыт выполнения подобных работ, зависит от начальной цены текущей закупки:

  • Если НМЦК превышает 10 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей — не менее 50 % от НМЦК (цены лота).
  • Если НМЦК превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей — не менее 40 % от НМЦК (цены лота).
  • Если НМЦК превышает 500 млн. рублей, но не превышает 1 млрд рублей — не менее 30 % от НМЦК (цены лота).
  • Если НМЦК превышает 1 млрд. рублей — не менее 20 % от НМЦК (цены лота).

Правила касаются дорогих закупок (от 10 млн. рублей), высокотехнологичных и сложных работ. Опыт исполнения контракта должен приходиться на последние три года до даты проведения закупки.

Будут действовать новые правила обеспечения контракта и заявки

Вступят в силу уже знакомые всем требования из 502-ФЗ от 27 декабря 2018 года:

  • Заказчик сможет возвращать исполнителю обеспечение контракта, пропорционально завершенным этапам закупки. Данное правило будет действовать только в том случае, если поставщик выполняет работы без пеней и штрафов.
  • Поставщика обяжут предоставлять новое обеспечение исполнения договора, если у банка, который выдал банковскую гарантию, отозвали лицензию.
  • Поставщики, подающие заявки на участие в открытом конкурсе, двухэтапном конкурс и конкурс с ограниченным участием (все в электронной форме), а также на участие в электронном аукционе смогут вместо «живых» денег предоставить гарантию банка (ч. 52 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Сейчас по общему правилу банковскую гарантию для обеспечения контракта.

Недобросовестным поставщикам запретят обжаловать закупки

Участник, который числится в реестре недобросовестных поставщиков, не сможет обжаловать закупку. Ему вернут жалобу без рассмотрения (50-ФЗ от 01.04.2019). Это правило касается не только юридических лиц, но и их учредителей и руководителей, если они попали в реестр недобросовестных поставщиков.

Более того, срок рассмотрения документов о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сократят с десяти до пяти рабочих дней (ч. 7 ст. 104 44-ФЗ).

Электронные аукционы будут проводить быстрее

Предусматривается увеличение порогового значения начальной (максимальной) цены контракта, при котором допускается проведение «короткого» электронного аукциона (срок подачи заявок на участие в котором составляет не менее 7 календарных дней) с 3 млн до 50 млн рублей, а при проведении такого аукциона на закупку строительных работ — до 500 млн рублей, что позволит вдвое сократить срок приема заявок на участие в аукционах.

Минимальный шаг падения на аукционе в 100 рублей при этом исключат.

При осуществлении закупок строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта.

То есть, учитывая, что документация о закупке должна в обязательном порядке включать проектно-сметную документацию, которая уже предусматривает все необходимые требования к объекту строительства, включая требования к качеству строительных материалов, участник должен будет подать только электронное «согласие».

Заказчик сможет заключать контракт со вторым участником без проведения новой закупки

Заказчик получит право заключить контракт с участником закупки, который по итогам рассмотрения заявок занял второе место. Это правило заработает, если расторгли договор с победителем конкурса или аукциона. Это сбережет время на проведение новой закупки

Разрешат проводить закупку, если известна только цена единицы

В 44-ФЗ к понятию «начальная (максимальная) цена контракта» добавят ещё «начальная цена единицы товара» и «сумма единиц товара». Заказчик получит право провести госзакупку, если известна только единица товара, работы, услуги. Это будет работать во всех торгах независимо от объекта. Главное условие — нельзя определить объем товаров, работ, услуг на момент процедуры.

Изменятся правила предоставления документов в конкурсе с ограниченным участием

Чтобы принять участие в таком конкурсе, нужно будет заранее загрузить на ЭТП документы, которые подтверждают:

  • Наличие достаточных финансовых ресурсов для добросовестного исполнения контракта.
  • В собственности компании должно находиться все необходимое оборудование для исполнения договора.
  • Наличие достаточного опыта и профессиональной репутации на подобные работы.
  • В штате компании должно состоять необходимое количество сотрудников, обладающих определенным уровнем квалификации.

В некоторых случаях разрешат изменять существенные условия контрактов

В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий:

  • Из-за обстоятельства, которые не зависят от сторон и из-за которых нельзя продолжить выполнение обязательств.
  • При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика дается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объема и характера невыполненных работ. Подрядчик же должен будет заплатить штраф.

В закупках с единственным поставщиком заказчик сможет менять срок исполнения и цену без подписания нового контракта:

  • В закупках у естественных монополий.
  • На лечение гражданина России за пределами территории Российской Федерации.
  • При закупках юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств.

Кварталы считают по календарю

Данное уточнение снимает разногласия в вопросе, когда ЭТП имеет право удержать обеспечение, если заявку участника трижды за квартал отклоняют по вторым частям. До этого было непонятно, какой временной промежуток понимается под кварталом: календарный или всего лишь три месяца подряд.

Выдвинуто предложение внести ряд изменений в Постановление № 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн. рублей

Ведомство предложило внести ряд изменений в Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 для закупок сложных строительных работ с НМЦК более 100 млн. рублей.

Для оценки заявок можно будет использовать только один нестоимостной критерий — опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и стоимости.

Для его расчета обязательно нужно будет устанавливать показатель «стоимость самого крупного исполненного контракта». Его значимость должна будет составлять не менее 50%.

При необходимости можно будет предусмотреть и другие показатели: суммарную стоимость и количество исполненных контрактов.

Минфин также предлагает скорректировать соотношение стоимостных и нестоимостных критериев для таких закупок: вместо 80% и 20% соответственно сделать 60% и 40%.

Особый приоритет радиоэлектроники из России при закупках по Закону № 223-ФЗ

Минпромторг подготовил проект, по которому российская радиоэлектроника, а также работы и услуги по её использованию, получат приоритет. В Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 предложили внести дополнение в виде специальных положений о приоритете радиоэлектроники российского производства и связанных с её использованием работ и услуг.

Так, заказчики будут оценивать заявки о поставке отечественной продукции по стоимостным критериям, снизив предложенную участником цену на 30%. Договор заключат по цене, предложенной победителем.

Если заказчик проведет аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, предложившим иностранную продукцию, договор заключат по цене на 30% ниже предложенной. В тех случаях, когда цена будет снижена до нуля и торги пойдут за право заключения договора, такому победителю придется заплатить на 30% больше, чем он предложит.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=2096

Изменения в закупках с 2019 года — Новости

Изменения 223 фз в 2019 году было и стало

Чтобы поучаствовать в госзакупках, нужна электронная подпись, аккредитация на ЭТП (регистрация в ЕИС) и спецсчет. На бумаге останутся закупки:

  • у единственного поставщика,  
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков,
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан,
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС,
  • по решению правительства.

… надо зарегистрироваться в ЕИС

Предупреждение об этом появилось в прошедшем году в ст. 24.2 44-ФЗ, но 30 декабря 2018 года наконец-то приняли постановление правительства № 1752 “О порядке регистрации участников закупок в Едином реестре участников закупок…” и ЕИС открыла возможность регистрироваться.

Информация из Единого реестра участников закупок автоматически будет передаваться на все действующие электронные торговые площадки госзакупок.

Перед тем как подавать заявление на регистрацию в ЕИС, директор должен зарегистрировать организацию на Госуслугах (ЕСИА), добавить сотрудников и наделить их полномочиями для участия в торгах.

Подробнее о регистрации в ЕИС мы писали в отдельной статье.  

… станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Не менее важно, что электронными станут закупки у малого и среднего предпринимательства (МСП) по 223-ФЗ.

До 31 декабря 2018 заказчики по 223-ФЗ могли работать по-старому, если еще не поменяли положения о закупках.

Но с 1 января 2019 все обновили положения о закупках, так что малый и средний бизнес получит 15% прямых договоров от 27 триллионов рублей (объем закупок по 223-ФЗ в 2017 году). Это примерно 4 трлн рублей.  

Напомним, компании с госучастием обязаны проводить закупки у МСП только в электронном виде на восьми площадках закупок  по 44-ФЗ, и только четырьмя видами конкурентных процедур с прописанными в Гражданском кодексе правилами:

  • аукцион,
  • конкурс,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

… до 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

Это ограничение зафиксировано в  ч. 52 ст. 112 44-ФЗ, его снимут 1 июля 2019 года.

… не нужна внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Исправили недоработку, из-за которой заказчики были вынуждены проводить  экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в конкурсах, аукционах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь в этих случаях экспертизу проводить не будут.

… заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении этих условий:

  • Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
  • В контракте был указан НДС в размере 18%.
  • На повышение согласны обе стороны.
  • У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).​

… при снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение:

  • Если исполненных контрактов нет или закупка дороже 15 млн, то обеспечение 1,5 размере (ч.1 ст. 37 44-ФЗ).  
  • Если закупка дешевле 15 млн, то обеспечение в обычном размере + информацию о минимум трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч.2 ст. 37 44-ФЗ).

… меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента  (№ 518-ФЗ)

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, однако отметим и его. Президент имеет право назначить организацию единственным поставщиком каких-либо товаров (п. 2 ч. 1 ст. 93  44-ФЗ).

Раньше в нормативный акт, который определяет такого поставщика, включали только предмет контракта, требование об обеспечении контракта и возможность установить предельный срок, на который заключают контракт.

Теперь обязательно нужно включить такие условия:

  • Обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков/ соисполнителей.
  • Требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично.
  • Обязательный предельный срок контракта.

… эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки (№ 512-ФЗ)

Эксперты будут отвечать за предоставление недостоверных или заведомо ложных результатов экспертного заключения (ч. 7 ст. 41 44-ФЗ). Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс, которые внесут конкретики, например:

  • Если ложное заключение нанесло ущерб > 2,25 млн руб., то эксперта оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб. или на размер доходов, полученных в течение года, или лишат свободы на срок до 1 года. Также он может лишиться занимать определенные должности
  • Если заключение повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смерть человека, оштрафуют на 300–500 тыс. руб. или лишат свободы на срок до 3 лет. Когда заключение привело к смерти двух и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат ее на срок до 4 лет.

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию, если лишили лицензии банк, который выдал “старую”. Это будет обязательным условием контракта.

Поставщикам придется взять эти риски на себя и тщательнее выбирать банк для получения гарантии.

Предоставить новую гарантию нужно в течение месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню 1/ 300 от ключевой ставки.

… размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения (№ 502-ФЗ)

Исполнителю смогут вернуть часть обеспечения контракта, пропорциональную  выполненным обязательствам. Но только если поставка или работы были выделены в отдельный этап и заказчик подписал акты приемки без неустоек.

Также заказчиков обязали включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения контракта, но и его частей.

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

С 1 марта 2019 года регистрировать и вести Реестр заказчиков по 223-ФЗ федеральное казначейство. Порядок регистрации описан в постановлении правительства от 28.12.2018 № 1711. Вероятно, более строгий порядок регистрации поможет  избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

И еще

Приготовьтесь, что с 1 июля 2019 года придется получать новую гарантию, если у банка отозвали лицензию (№ 502-ФЗ).

Источник: https://kontur05.ru/news/870

Умный юрист
Добавить комментарий