Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется с периодичностью

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий, им гарантируются повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г.

Статья 62. профессиональное развитие гражданского служащего

Закрепляется, что профессиональное развитие государственного гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих В Правительстве РФ надеются, что поправки позволят изменить форму, в которой госслужащим преподносят новые знания и прививают новые навыки.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

Российской Федерации».

Необходимо учитывать, что в ряде случаев направление гражданского служащего на повышение квалификации позволяет продлить имевшие с ним служебные отношения, в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 79-ФЗ государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены при ликвидации (реорганизации) государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, при направлении гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. служащий карьера социальный управа Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Законы рф

Государственная и муниципальная служба Обратим внимание на один момент: на время повышения квалификации с отрывом от работы за сотрудником сохраняется средняя зарплата (ст. 187 ТК РФ). Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории РФ нормам (п. 26 Типового положения).

Повышение квалификации гражданских служащих Благодаря развитию современных технологий у гражданских служащих имеется возможность повышать квалификацию дистанционно.
Программа повышения квалификации государственных служащих Программы повышения квалификации разрабатываются учебными заведениями.

При составлении программ учитывается сфера деятельности госслужащего и его уровень знаний.

Повышение квалификации государственных служащих

В соответствии с государственными требованиями дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих. При этом образовательные учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования для гражданских служащих, самостоятельно определяют их содержание и технологию обучения.

Внимание Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

С какой периодичностью осуществляется повышение квалификации государственного гражданского служащего

Важно Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. 8.

Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития. 9.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. 10.

Целью стажировки, которая проходит в государственных органах или иных организациях, является: а) изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

Источник: http://spravka-z.ru/2019/01/24/povyshenie-kvalifikatsii-grazhdanskogo-sluzhashhego-osushhestvlyaetsya-s-periodichnostyu/

Повышение квалификации государственных служащих: профессиональная переподготовка, обзор учреждений

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Практика постоянного развития, обновления имеющихся знаний и навыков сегодня становится традиционной для большинства сфер профессиональной деятельности.

Технологии и информация меняются так быстро, что каждому специалисту приходится регулярно модернизировать свои компетенции. Для некоторых категорий работников это становится обязательным требованием, подкрепленным законодательно.

Речь в данном случае идет о повышении квалификации и переподготовке государственных служащих.

Государственные служащие

Показателем профессионализма специалиста на государственной службе являются определенные знания, навыки и умения, демонстрирующие уровень его компетентности. Система повышения квалификации государственных служащих направлена на их постоянное обновление и усовершенствование.

В число необходимых знаний входят сведения в области политологии, менеджмента, экономики, социологии, а также понимание конкретных целей и обязанностей в рамках замещаемой должности.

Владея профессиональными знаниями, служащий должен быть готов применить их на практике, например проанализировать административную ситуацию и предложить пути ее разрешения.

Навыки приобретаются в ходе регулярного выполнения служебных обязанностей, в типичных ситуациях. Автоматизм некоторых действий значительно экономит время и минимизирует ошибки.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих

Согласно нормам действующего законодательства, профессиональное развитие гражданского служащего должно осуществляться в течение всего периода пребывания на государственной должности. В понятие «профессиональное развитие» включают:

  • повышение квалификации государственных гражданских служащих;
  • переподготовку;
  • стажировку.

Госслужащие участвуют в данных мероприятиях при назначении на иную должность, аттестации, переходе в категорию руководящих сотрудников, поступлении на службу, по решению нанимателя.

Служащий может выбрать: пройти обучение в России или за ее пределами, с отрывом от работы или без.

Услуги по повышению квалификации оказывают организации дополнительного профобразования.

Постановление правительства о повышении квалификации государственных служащих

Нормативно требования к мероприятиям по профессиональному развитию служащих были установлены в 2008 году. Документ был принят на уровне российского правительства.

Организациям, реализующим программы профессионального дополнительного образования, разрешено самостоятельно определять их содержание и используемые технологии. При этом должны в первую очередь учитываться запросы госоргана, по инициативе которого осуществляется обучение. В образовательном процессе могут применяться дистанционные технологии и электронное обучение.

Одно из условий – упор на практическую ориентированность занятий. Лекции должны занимать не более 30 % учебного времени.

Формы итоговой аттестации определяются образовательной организацией самостоятельно. Результаты ее успешного прохождения отражаются в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о переподготовке.

Повышение квалификации

Существует ряд требований к этому направлению профессионального развития. Повышение квалификации государственных гражданских служащих организуется в целях формирования у них определенных компетенций либо совершенствования уже имеющихся. Речь идет о знаниях и навыках, необходимых для выполнения служебных задач.

Установлены минимальные сроки освоения учебных программ. Ранее они составляли 72 часа, затем планка была снижена до 16.

В случае если объем программы составляет более 72 часов, служащему по согласованию с работодателем могут быть зачтены некоторые тематические разделы. Это возможно, если ранее он уже повышал свою квалификацию (не более 3 лет назад) по соответствующей программе.

Профессиональная переподготовка

Переподготовка представляет собой более масштабное мероприятие, и требования к ее проведению заметно отличаются от механизмов повышения квалификации государственных служащих.

Сотрудник оказывается перед необходимостью пройти такое обучение в случае, если ему предстоит выполнение принципиально новых профессиональных задач.

Продолжительность обучения по программам переподготовки должна быть не менее 250 часов. По итогам слушатель курсов получает диплом о профессиональном дополнительном образовании с указанием полученной квалификации.

Это позволяет ему претендовать на занятие должностей, для которых установлены специальные квалификационные требования.

Решение о переподготовке служащих, находящихся на должностях «высшей» и «главной» группы, а также относящихся к категории руководителей, принимается непосредственно главой государственного органа.

Тематика и направления образовательных программ

Проблематика программ дополнительного образования для госслужащих во многом зависит от направления их деятельности. Большую роль играют и новые законодательные инициативы. Министерство труда ежегодно составляет перечень тем, наиболее востребованных для повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.

В текущем году в этот список вошло 8 направлений подготовки:

  • управление общественными финансами;
  • проектная деятельность;
  • современные технологии государственного управления;
  • социальное и экономическое развитие РФ;
  • эффективная контрольная(надзорная) деятельность;
  • обеспечение национальной безопасности;
  • использование цифровых технологий;
  • законотворческая деятельность и нормативно-правовое регулирование.

Академия госслужбы и народного хозяйства

Подготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются во многих организациях дополнительного образования. Однако есть в этом списке и признанные лидеры, традиционно обеспечивающие высокий уровень обучения.

Одним из таких заведений является Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). Ежегодно здесь проходят курсы повышения до 45 % гражданских муниципальных и госслужащих.

Перед началом обучения проводится специальная личностная диагностика и оценка профессионального потенциала. На их основе формируется профессиональная траектория (индивидуальный план развития). программ постоянно обновляется, слушатели проходят стажировки в России и за рубежом. Направления подготовки: менеджмент, международные отношения, управление персоналом, госуправление, юриспруденция.

В академии осуществляется также аттестация государственных служащих и претендентов на замещение соответствующих должностей.

Адрес РАНХиГС: Пречистенская наб., 11.

Высшая школа госуправления

В структуре президентской академии действует несколько подразделений, осуществляющих повышение квалификации государственных служащих. Одним из них является Высшая школа госуправления (ВШГУ), созданная в 2013 году. Среди ключевых направлений ее деятельности:

  • оценка компетенций претендентов на должности госслужбы;
  • внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс;
  • усовершенствование компетенций гражданских служащих;
  • внедрение инновационных кадровых технологий, систем диагностики и оценки управленческого потенциала;
  • проведение аттестации государственных служащих;
  • экспертно-аналитическая работа по сопровождению органов управления;
  • международное сотрудничество и обмен опытом в сфере государственного управления.

Институт госслужбы и управления

В 2011 году в структуре РАНХиГС появился новый институт. В задачи Института управления и государственной службы входила подготовка высококвалифицированных управленцев, способных решать нестандартные задачи, принимать оперативные решения в сложных ситуациях.

Еще одним важным направлением работы стало повышение квалификации федеральных государственных служащих, направленное на приобретение системных знаний и компетенций.

Среди преподавателей института не только отечественные специалисты, но и профессора из ведущих мировых университетов. Обмену опытом государственного управления способствует обучение в институте иностранных слушателей.

По заказу госкорпораций сотрудники института готовят экспертные заключения о перспективах использования зарубежного опыта государственной службы.

Институт национальной безопасности и права

При разработке программ дополнительного образования необходимо учитывать требования к повышению квалификации государственных служащих, установленные законодательством, а также тематические направления, определенные в качестве приоритетных.

В Институте права и национальной безопасности РАНХиГС представлено более 30 программ повышения квалификации госслужащих разной продолжительности и формата учебного процесса (очно, очно/заочно, дистанционно). Продолжительность – от 16 до 72 часов.

Тематика образовательных программ довольно широка:

  • формы противодействия коррупции;
  • национальная безопасность;
  • корпоративное управление;
  • правовые основы нормотворчества;
  • профилактика терроризма;
  • реализация государственных программ;
  • эффективный менеджмент;
  • кадровые технологии и безопасность;
  • регулирование миграционных процессов;
  • деловая коммуникация и урегулирование конфликтов и др.

Также в институте можно пройти переподготовку (от 250 до 1800 часов) по направлениям:

  • переводчик в сфере экономической и национальной безопасности;
  • юрист в области цифровой экономики;
  • национальная безопасность и государственное управление.

Межрегиональный ресурсный центр Санкт-Петербурга

Крупные центры повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих расположены не только в Москве, но и в Северной столице.

Одно из таких учреждений – Санкт-Петербургский ресурсный межрегиональный центр. Это учебный центр администрации губернатора для госслужащих различных управленческих структур.

Каждый год здесь проходят обучение более 2,5 тысячи специалистов разного уровня.

Центр реализует более 40 обучающих программ по 11 темам, являющихся приоритетными как для Санкт-Петербурга, так и для других регионов. Среди них:

  • государственные услуги и контроль;
  • деловая культура;
  • закупки и бюджетная политика;
  • экология;
  • национальная безопасность;
  • социальная сфера;
  • управление проектами;
  • делопроизводство и кадровая политика;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • городское хозяйство;
  • противодействие коррупции.

Продолжительность курсов – от 16 до 120 часов.

Университет переподготовки

Бывают ситуации, когда специалист на госслужбе не имеет возможности пройти обучение с отрывом от работы и отправиться на курсы в столицу. В этом случае на помощь приходят организации, реализующие полностью дистанционные программы повышения квалификации государственных служащих.

К ним, например, относится УПКиП. Он предлагает более сорока программ для гражданских служащих. По итогам курсов выдаются соответствующие требованиям удостоверение или диплом установленного образца.

Помимо традиционных направлений подготовки реализуются такие программы, как «Технология работы с обращениями граждан», «Деловой протокол», «Закупочная деятельность и контракты», «Противокоррупционная экспертиза проектов», «Методики работы с обращениями граждан», «Регулирование процессов миграции», «Корпоративное управление», «Контроль финансов», «Социальные услуги и поддержка», «Техническая эксплуатация и управление», «Нормотворчество и правовое регулирование» и многие другие.

Источник: http://fb.ru/article/466932/povyishenie-kvalifikatsii-gosudarstvennyih-slujaschih-professionalnaya-perepodgotovka-obzor-uchrejdeniy

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, может колебаться в интервале от 2 до 4 месяцев.

При этом продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.

В государственных требованиях определены особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации, закреплены функции государственного органа по управлению государственной службой и образовательного учреждения при организации указанного образования за рубежом.

За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.

Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе являются: а) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; б) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе; в) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.
Кроме перечисленных оснований профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется и в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: что изменилось?

Статья 62.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего Дополнительное профессиональное образование отнесено к основным правам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах. Представитель нанимателя и образовательное учреждение или иная организация, в которые гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, обеспечивают необходимые условия для освоения служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования.

An error occurred

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Поправки касаются профессионального развития гражданских служащих.

Вместо понятия дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего вводится понятие профессионального развития государственного гражданского служащего.

Закрепляется, что профессиональное развитие государственного гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Организация профессионального развития государственных гражданских служащих

В Правительстве РФ надеются, что поправки позволят изменить форму, в которой госслужащим преподносят новые знания и прививают новые навыки. В настоящее время, подчеркивает кабинет министров, при повышении квалификации и профессиональной переподготовке чаще всего проводятся лекции, причем читают их не практики, а штатные преподаватели образовательных организаций.

Важно

А объем практических занятий минимален.

В результате же изменений профессиональное развитие госслужащих будут проводить посредством обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов (в том числе тренингов личностного роста), а также мероприятий по обмену опытом.

Таким образом, профессиональное развитие следует считать шире, чем дополнительное профессиональное образование, оно включает в себя последнее, однако предусматривает и новые формы повышения госслужащими профессиональной квалификации.

Тема 10. профессиональное развитие гражданских служащих

В законе закреплено, что порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством РФ.

В целях реализации положений закона и конкретизации порядка работы с государственным образовательным сертификатом соответствующего постановления Правительства РФ принято еще не было.

Анализ изменений в закон о государственной гражданской службе в части профессионального развития государственных гражданских служащих позволяет сделать вывод о том, что проблема профессионального развития госслужащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом.

Основы государственной службы и кадровой политики

Стажировка, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, организуется представителем нанимателя совместно с государственным органом или иной организацией, в которые он направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

Внимание

Изменения направлены на обеспечение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих, которая позволит создать условия для получения государственными гражданскими служащими необходимых им знаний и умений по мере необходимости посредством использования разнообразных форм, методов, технологий обучения и обмена актуальной информацией.

Стоит отметить, что одним из принципов взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы является единство требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих (статья 7 Федеральный закон от 27.07.

2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

На профессиональную переподготовку направляется гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители». По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.

Направление гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования осуществляется также:1) в случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;2) в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;3) по результатам аттестации гражданского служащего.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.8.

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.9. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.10.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/04/s-kakoj-periodichnostyu-osushhestvlyaetsya-professionalnoe-razvitie-grazhdanskogo-sluzhashhego/

Профобразование госслужащих

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий
Гражданский служащий обязан поддерживать уровень квалификации. Для этого его можно направить на профпереподготовку. Читайте, в каком порядке производят профобразование госслужащих.

  • Из этой статьи вы узнаете:
  • Виды профобразования госслужащих
  • Как проводится повышение квалификации
  • Правила профобразования госслужащих

Государственные служащие проходят профпереподготовку, чтобы:

  • усовершенствовать уже полученные знания или получить новые, необходимые для выполнения другого вида профессиональной деятельности;
  • получить дополнительную квалификацию.

Об этом сказано в пункте 10 Государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 (далее – Требования № 362).

Направить гражданского служащего на переподготовку с учетом профиля образования нужно в случаях, которые предусмотрены пунктом 3 Положения (утверждено Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474; далее – Положение № 1474). Их перечень вы найдете в шпаргалке.

Переучиваться придется и при смене вида профессиональной деятельности. А именно: если служащий занимает должность, которая относится к категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», но его планируют назначить руководителем.

Профобразование госслужащих: объемы программ

Чтобы получить необходимые знания по новому виду профессиональной деятельности, гражданский служащий должен посетить занятия общей продолжительностью более 500 аудиторных часов.

Если же ему нужна дополнительная квалификация, придется выполнить повышенную норму – 1 тыс. часов (из них 75 процентов аудиторных).

Итог обучения

Завершит профессиональную переподготовку госслужащего государственная итоговая аттестация (п. 14 Требований № 362). Она состоит из двух этапов:

  • выпускная квалификационная (аттестационная) работа;
  • экзамен.

По результатам аттестации лицам, освоившим программу объемом более 500 аудиторных часов, выдают диплом о профессиональной переподготовке. А тем, кто учился с целью получения дополнительной квалификации, – диплом о дополнительном образовании (к высшему). Диплом нужно представить по месту службы.

Повышение квалификации

Гражданского служащего направляют на повышение квалификации, если требования к его уровню возросли и в связи с этим нужно освоить дополнительные способы решения профессиональных задач. Ведь в процессе такого обучения служащий не только получает новые знания, но и совершенствует свои навыки (п. 17 Требований № 362).

На повышение квалификации направляют, во-первых, если человек принят на должность гражданской службы впервые. Сделать это нужно по истечении испытательного срока либо через шесть месяцев после поступления новичка на госслужбу.

Во-вторых, при карьерном росте – когда служащего назначают на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей.

В-третьих, в плановом порядке. То есть по мере необходимости. Возникла ли эта необходимость – решает представитель нанимателя. Но следует учесть, что пунктом 5Положения № 1474 установлена периодичность повышения квалификации – не реже одного раза в три года. Аналогичная норма – в части 5 статьи 62 Закона № 79-ФЗ.

Формы обучения

Профобразование госслужащих может проходить:

  • в краткосрочной форме. Это программы объемом от 18 до 72 аудиторных часов, в ходе которых служащий изучает актуальные изменения в сфере своей профессиональной деятельности;
  • в форме комплексного обновления знаний для решения соответствующих профессиональных задач (программы объемом от 73 до 144 аудиторных часов).

Профобразование госслужащих: стажировка

В Требованиях № 362 стажировка рассматривается как самостоятельный вид дополнительного профобразования. Но в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ она выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ.

И если обратиться к вопросу 21 письма Минобрнауки России от 9 октября № 06-735 и письму Минтруда России от 31 июля 2013 г. № 18-3/10/2-4297, можно сделать следующий вывод.

Нормы Требований № 362 в отношении стажировки как отдельного вида дополнительного профобразования неприменимы.

Служащий может стажироваться в индивидуальном порядке или в группе. При этом он:

  • самостоятельно работает с учебными изданиями;
  • приобретает профессиональные и организаторские навыки;
  • изучает организацию и технологию производства, работ;
  • непосредственно участвует в планировании работы организации;
  • работает с технической, нормативной и другой документацией;
  • выполняет функциональные обязанности должностных лиц в качестве временно исполняющего обязанности или дублера.

То, что гражданский служащий прошел стажировку, подтвердит соответствующий документ о квалификации (в зависимости от реализуемой дополнительной профпрограммы).

Дополнительное профобразование госслужащих за рубежом.

Госслужащего могут направлять на учебу за рубеж по решению представителя нанимателя (п. 28 Требований № 362).

При отборе кандидата учитывают:

  • перспективные направления деятельности госоргана и его структурных подразделений;
  • должностные обязанности, выполняемые госслужащим.

Преимущество имеют лица со стажем гражданской службы более двух лет. Причем требуется, чтобы в замещаемой должности кандидат служил более одного года (п. 29 Требований № 362).

Гражданские служащие могут обучаться как в группе, так и индивидуально. В первом случае им предоставляют услуги переводчика. А во втором знание иностранного языка – обязательное условие (п. 37 Требований № 362).

Продолжительность обучения за пределами России определяют по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения. Она не должна превышать ту, что установлена для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/88850-qqqm4y17-profobrazovanie-gosslujashchih-vidy-pravila-polucheniya

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Как часто должен проходить повышение квалификации гражданский служащий

Государственными требованиями предусмотрено, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до трех рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы. В государственных требованиях раскрыто понятие «стажировка». В частности, стажировкой является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами, исходя из целей и содержания обучения, и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации). Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10 человек.
Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально. Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.
Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием. 25 января 2008 г.

Как гражданским служащим получить дополнительное образование?

Сроки обучения гражданских служащих по образовательным программам устанавливаются представителем нанимателя на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утверждаемыми в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362, которым утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих.

Государственные требования введены в действие с 1 января 2009 г. и обязательны для всех образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Российской Федерации и осуществляющих обучение гражданских служащих.

Повышение квалификации работников

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.11.

Получение дополнительного профессионального образования гражданским служащим подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения им должности гражданской службы при прочих равных условиях.12.

Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Государственный орган по управлению государственной службой (Администрация Президента РФ): а) утверждает ежегодно перечень направлений обучения за рубежом; б) формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом; в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом; г) согласовывает учебные планы обучения за рубежом. Представитель нанимателя: утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению, в соответствии с образовательными программами обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения; представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом по установленным формам.

Государственная и муниципальная служба

В программе, рассчитанной на три года: а) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; б) указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; в) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Система обучения гражданских служащих должна быть построена на дифференцированном подходе в соответствии с занимаемыми должностями с учетом категорий и групп должностей.

Важно

Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития. 9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. 10.

Об организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации в 2008-2010 годах».

В соответствии с этим распоряжением приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации и состав групп гражданских служащих, направляемых за рубеж, утверждаются Администрацией Президента Российской Федерации.

После утверждения Правительством Российской Федерации государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих на соответствующий год размещение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в 2008-2010 годах за пределами территории РФ будет осуществляться в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Целью стажировки, которая проходит в государственных органах или иных организациях, является: а) изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; б) закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.
Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:

  • помощники (советники);
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.

Только в этом случае возможно их назначение в порядке должностного роста на более высокую должность категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация.

Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.

Итоги дополнительного образования После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/kak-chasto-dolzhen-prohodit-povyshenie-kvalifikatsii-grazhdanskij-sluzhashhij/

Умный юрист
Добавить комментарий