Когда одевать зимние шины в россии по закону

Новый закон о зимней резине

Когда одевать зимние шины в россии по закону

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства.

В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину.

Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Скачать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей.

Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

: Принят ли закон о зимней резине?

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/zakon-o-zimney-rezine.html

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Когда одевать зимние шины в россии по закону

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение).

Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм.

Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2017г?

Когда одевать зимние шины в россии по закону

Каждый автомобилист дважды за год сталкивается с дилеммой — когда переобуваться в зимнюю резину по закону, имеются ли определенные сроки, согласно которым это необходимо делать? Этот чрезвычайно важный вопрос регулярно ставит в тупик даже самых опытных водителей с большим стажем управления транспортными средствами.

И если для водителей-профессионалов, работающих в различного рода транспортных компаниях, вопрос, когда переобуваться по закону, не стоит так остро ввиду принятия такового решения руководством данных компаний (разумеется, согласно действующим правовым актам), то автолюбителям приходится самолично принимать решение, когда приобретать «зимние сапожки» для своего железного коня с наступлением летнего/зимнего сезона эксплуатации.

Для чего нужно делать переход с летней резины на зимнюю по ПДД?

От своевременности этого решения будет зависеть как и Ваша личная безопасность, так и безопасность Ваших родных и близких, а так же остальных участников дорожного движения, включая пешеходов. Учитывая непредсказуемость природных явлений в последние несколько десятков лет, актуальность этого вопроса возрастает с каждым разом.

Так, когда по закону одевать зимнюю резину, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от трагедий, которые смогут случиться при безответственном походе к решению данной проблемы,и в силу вступил закон о зимней резине или нет?

Принят ли закон, регламентирующий сроки и порядок смены покрышек в России, Украине и Беларуси

Когда вступил закон о зимней резине в силу? Начинать нужно с правовых аспектов, определенных Комиссией Таможенного союза от 09.12.11 года No877.

В соответствии с п5.5 Приложения No8 данного регламента, эксплуатация ТС в интервале июнь, июль, август – на не шипованных шинах.

Необходимо отметить, что в летний период предписывается выезжать именно на не шипованной, а на летней резине.

Думаю, каждый опытный автолюбитель знает, во что превращается зимняя шина на раскаленном солнцем дорожном полотне. Так что смена зимней резины на летнюю по закону предусмотрена.

Конечно, региональные власти государств-участников Таможенного союза, с учетом местных климатических условий и состояния дорог, могут издавать в рамках сохранения безопасного дорожного движения свои локальные акты, с установлением других временных сроков применения летней и шипованной шины, но они будут применимы только к местным ТС.

Когда менять по закону, переобувать зимнюю резину в России в 2017

Непосредственно срок перехода на зимнюю резину, либо летнюю в промежуточные месяцы (между зимним и летним сезоном эксплуатации автомобиля) определяется непосредственно владельцем автомобиля, с учетом погодных условий к которым относятся:

  1. среднесуточная температура воздуха;
  2. наличие снежного покрова и возможность обледенения дорожного покрытия.

Какого числа ставят зимнюю резину? Главное, чтобы переобувка на зимнюю резину происходила во временные рамки, установленные нормативно-правовыми актами.

Есть ли технические стандарты для безопасного использования шины

Кроме того, нужно помнить, что классификация зимних шин подразделяется на два основных вида: шипованная резина и резина типа «липучка» (с маркировкой MS).

Именно на второй и можно ездить все летние месяцы без опасения быть наказанными инспекторами ГИБДД.

Шипованная шина применяется в самые холодные и опасные месяцы, о чем гласит закон о замене шин, когда снег и гололедица на дорогах являются постоянными атрибутами дорожного движения.

Однако и здесь есть «подводные камни» технического плана. Так, в зимний сезон основное требование к зимней резине — глубина протектора для ЛА не должна составлять менее 4мм, а в летний сезон – менее 1,5мм (для летних и зимних шин). Таковые технические характеристики шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием, увеличивают устойчивость и сокращают тормозной путь автомобиля.

Соблюдение всех выше перечисленных условий позволяет избежать конфликтов с дорожной автоинспекцией, когда штрафуют за зимнюю резину, и делает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной.

Таким образом, основным нормативно-техническим актом, регламентирующим все нюансы эксплуатации колесных транспортных средств, в том числе и срок установки зимней резины или летней при сезонных периодах эксплуатации, является выше упомянутый техрегламент Таможенного союза, в котором определены все эксплуатационные требования к колесным ТС, а также закон и штрафы за зимнюю резину регламентирует.

Штрафы, взимаемые ГИБДД, за не снятие летней резины в зимний период

Что касается ответственности за невыполнение этих требований, то в данном случае в юридическом поле РФ нужно руководствоваться п1 ст12.

5 КоАП РФ, которым запрещено управлять автомобилем при имеющихся неисправностях либо обстоятельствах, при которых недопустимо использование транспортного средства.

К одному из таких условий и относится использование шины, несоответствующей сезонному периоду эксплуатации.

Вместе с тем, ответ на вопрос, будут ли штрафовать за зимнюю резину, содержится во 2-7-й части этого же правового акта, где установлено, что нарушение данных требований влечет за собой штраф за зимнюю резину в размере 500руб (или предупреждение).

Так что попытки инспекторов ГИБДД оштрафовать Вас на более крупную сумму, могут иметь место быть только в тех случаях, когда глубина рисунка протектора не будет соответствовать установленным нормативным значениям. За отсутствие наклейки «Ш» при использовании шипованной резины, штраф также не предусмотрен.

Так когда будут штрафовать за зимнюю резину при её использовании летом (в данном случае имеется ввиду шипованная шина)?

Водители с конца прошлого года теряются в догадках: начал действовать уже закон о резине или нет, с какого числа штраф за летнюю резину вырастет?

Новый закон о резине пока не введен в действие. Все разговоры об установлении более жесткой ответственности за подобные нарушения (в виде штрафных санкций от 2000 до 5000 тыс.руб.

) имеют место быть пока только на уровне подготовки и согласования проекта Закона о правилах использования сезонной (зимней и летней) шины, который всё еще обсуждается где-то на уровне нижней палаты парламента (в первом или уже во втором чтении).

Между тем, водителям, которые облегченно вздохнули, узнав о положении дел в этом вопросе, не стоит забывать о некоторых статьях уголовного кодекса, которые предусматривают уголовную ответственность при совершении ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью. А если еще при этом будет установлены факты нарушения использования резины в ходе сезонной эксплуатации автомобиля, то прокурор будет иметь все основания увеличить срок заключения на 2-3 года как минимум.

Поэтому, лучше не надеяться на наше русское «авось пронесет», а своевременно менять на автомобиле колёса, соблюдать закон о зимней резине. Летние в мае – до начала летнего сезона, зимние в ноябре – до начала зимнего.

Также, не следует забывать о возможном установлении других сроков смены шин и дополнительных требований региональными органами власти, которые имеют право издавать локальные нормативные акты с учетом большого количества климатических поясов, как в России, так и на территории других стран-участников Таможенного союза.

Источник: http://motorstory.ru/care/shin/kogda-menyat-soglasno-zakonodatelstvu-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu-v-2017g/

Когда одевать зимние шины в россии по закону

Когда одевать зимние шины в россии по закону

То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 – это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.

Если же вы живете в регионе, где осенью -10 – нормальное явление, то демисезонная – явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.

Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние.

ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку. При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза.

Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП.

Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Закон «о смене резины»

Нарушения размеров/формы отверстий крепления.

  • Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  • Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  • Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.
  • О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):
  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2017 году? Соответственно закону (п. 1 ст.

Когда надо менять шины на зимние по закону

При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта.

Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.
Вторая проблема – повышенный износ.

Закон о зимней резине 2017

Внимание

Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.

Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности.

На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год. Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября.

Когда ставить зимнюю резину

КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается.

403 — доступ запрещён

Важно

Штраф за использование летней резины зимой Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф.

Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы.

Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Однако, существует санкция в 500 рублей за использование изношенной зимней резины. Штраф налагается на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину с глубиной протектора в максимально изношенных местах менее 4 мм. Данный штраф может быть выписан водителю только в том случае, если он управляет автомобилем с такой резиной на обледеневшей или заснеженной дороге.

Закон о зимней резине. новые требования к автомобильным шинам

Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой. Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой.

Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии. Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины.

Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся.

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года: Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку).

Когда одевать зимние шины по закону

Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.

  • Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  • Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов.

Штраф за использование летней резины зимой Когда ставить зимнюю резину по закону Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.

Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/kogda-odevat-zimnie-shiny-v-rossii-po-zakonu/

Когда надо менять шины на зимние по закону

Когда одевать зимние шины в россии по закону

Когда менять шины на зимние? И нужно ли это делать в принципе? Эти вопросы постоянно интересует водителей, ведь новая резина – удовольствие не из дешевых. К тому же многие уверены, что на летних шинах можно спокойно ездить и зимой.

Так ли это? У каждого водителя на это есть свой ответ. К тому же вечное желание сэкономить в данной ситуации порой имеет решающее значение.

Тем не менее, исследования и практика показали, что своевременная замена шин является гарантом безопасности на дорогах.

И если езда на зимней резине летом – это еще приемлемый вариант, то летняя в холодное время года может сыграть с вами злую шутку. Не зря же производители шин выпускают свою продукцию как для холодного, так и для теплого периода.

А тут еще российское законодательство обязывает переобувать автомобиль с наступлением холодов. На вопрос, когда одевать зимнюю резину теперь есть конкретный ответ, прописанный законом РФ. Тем не менее, Россия – страна большая, климатические условия на ее территории очень разнообразны. А значит, ориентироваться нужно не только на законодательство РФ, но и на то, какая погода за окном.

Вот видео по этому поводу:

Зачем менять сезонную резину на автомобиле

На этот счет любой продавец в магазине шин может прочитать вам длинную лекцию. Тем не менее, теория – это одно, а практика – совсем другое. Только когда водитель начинает осознавать, что замена резины вопрос не только его собственной безопасности, но и всех участников дорожного движения, он перестанет искать компромисс с совестью и кошельком.

В первую очередь нужно помнить, что при резком снижении температуры летняя резина теряет свои свойства. То есть, сцепление с дорогой становится хуже, что часто влечет за собой заносы.

Естественно, увеличивается тормозной путь на таком автомобиле, и это только при незначительном похолодании.

Летняя резина просто становится тверже, а небольшая ширина протектора не позволяет при таких условиях полноценно выполнять свои функции.

Если говорить о гололедице и снеге на дорогах, то в этих случаях езда на летней резине становится просто опасной как для водителя и пассажиров данного автомобиля, так и для других машин и пешеходов.

Когда одевать зимнюю резину в России

Все понимают, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Прежде всего, здесь нужно руководствоваться такими параметрами:

  1. Погодные условия в регионе.
  2. Законодательство РФ.

О втором мы напишем чуть позже. А вот что касается первого, то по этому поводу есть конкретное правило: при температуре +5 летние шины уже перестают полноценно выполнять свои функции, а значит, именно при такой температуре следует переобувать автомобиль. Но никто не запрещает делать этого и раньше, пока на улице, скажем, +10.

Важно! По закону РФ на зимней резине можно ездить и летом, а вот наоборот, запрещается.

При езде на городских дорогах автомобили находятся не в таких сложных условиях, как на трассах или скоростных дорогах. Именно на больших скоростях и будет наиболее ощутимо несоответствие резины погодным условиям. Опять же, на поворотах и при резком торможении создается особенно опасная ситуация, в которой несвоевременная замена шин может стать решающим фактором для возникновения ДТП.

Это – реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах. Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов.

Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон. А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.

Законодательство

Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила. Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается. А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.

В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались. Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте – редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.

Что касается езды на зимних покрышках летом – это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.

Штрафы

Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период.

Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину. С одной стороны, это не вполне логично.

Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.

Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года – это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.

Чем отличается зимняя резина от летней

Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками:

  1. Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах. В результате летние покрышки больше предназначены для быстрой езды, но только по дорогам с хорошим качеством покрытия. Зимние шины более эластичные, потому они не пригодны для езды при высоких температурах.
  2. Глубина протектора у зимней резины больше, хотя порой и незначительно, все зависит от разновидности покрышек.
  3. Рисунок протектора, у зимних шин он более выражен, иногда дополнен шипами или липучками.

Важно! Срок годности зимних покрышек примерно в 3 раза больше, чем летних. Но этот показатель уместен только при езде на зимних при соответствующих температурных режимах.

Кроме того, при покупке зимних шин нужно обращать внимание на наличие обозначения следующего вида:

На зимних шинах всегда присутствует маркировка М+S или любая другая с наличием этих букв.

Именно ее наличие и будет главным параметром при покупке зимних шин.

Как выбрать зимние шины

Чтоб было легче выбрать резину для зимней езды, следует более подробно разобраться в ее классификации. Наверняка, когда вы придете в магазин с шинами, вам предложат европейский или скандинавский тип зимних покрышек.

Следует сразу отметить, что скандинавский рисунок протекторов выглядит более эффектно, именно поэтому его можно чаще увидеть в рекламе шин или автомобилей. Но это не значит, что он подходит для любых дорожных условий.

Тем не менее, именно он предназначен для езды в наиболее суровых условиях. Что это значит? Все просто: если в вашем регионе зимой наблюдается большое количество осадков, при этом дороги постоянно обледеневшие, вам подойдут именно эти шины.

Европейский тип считается более универсальным, он подходит для зимних дорог в регионах с относительно мягким климатом. В изготовлении таких протекторах используется более твердая резина, на которой сложно будет ездить по льду, зато для городских дорог зимой она подойдет идеально.

Вот некоторые отличающие характеристики скандинавских и европейских покрышек:

  1. Европейский тип рисунка протектора отличается большим количеством желобов для отвода воды, среди них как глубокие, так и мелкие. В основном они расположены диагонально.
  2. Скандинавский тип протекторов, как правило, имеет по центру желоб, один или несколько. От него расходятся боковые желобки. Такой тип протектора неплохо справляется с мокрым снегом на дорогах. Но прямое их назначение – езда по скользким и заснеженным дорогам.

Именно скандинавский тип чаще всего дополняется шипами, в последнее время они могут заменяться присосками.

Внимание! При покупке шипованных шин нужно понимать, что они не всегда пригодны для езды в мягких климатических условиях. Их нужно приобретать в том случаем, если зимний период сопряжен с постоянным выпадением снега и обледенением дорог.

Стремление сэкономить нередко является основной причиной для покупки всесезонных шин для своего автомобиля.

Но перед тем, как совершать данное капиталовложение следует помнить, что всесезонки хороши только в относительно теплых климатических условиях.

Как правило, хорошая демисезонная резина действительно более устойчивая к минусовым температурам, чем летняя. Но это не значит, что на ней можно ездить глубокой зимой при гололедице.

То есть, если вы живете в зоне умеренного климата, где зимой -15 – это форс мажор, значит еще можно покупать демисезонные покрышки. При этом, все равно не мешало бы поинтересоваться, на какие температуры рассчитана резина. Соответственно, при выборе следует ориентироваться на показатель средних температур региона, в котором вы проживаете.

Если же вы живете в регионе, где осенью -10 – нормальное явление, то демисезонная – явно не лучший выбор для безопасной езды в холодное время года. Она точно так же, как и летняя, будет терять эластичность при низких температурах. При этом значительно увеличивается тормозной путь, утрачиваться способность сцепления с дорогой.

Потому лучше прислушаться к мнению специалистов и своевременно производить замену летних шин на зимние. Данная мера не только поможет сэкономить средства, но и обеспечит безопасность вашу и всех тех, кто будет находиться вместе с вами на дороге.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2247

Умный юрист
Добавить комментарий