Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

Также специалисты КГКУ ЦЗН регулярно проводят выезды в справочно-консультационные пункты ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю, с целью работы с гражданами, осужденными без изоляции от общества.

За 2016 год всего проведено 23 выезда и проконсультировано 403 человека. Гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, предоставляется возможность пройти профессиональное обучение, а также оказываются услуги социальной адаптации и психологической поддержки.

Это крайне важно, поскольку всем бывшим заключенным требуется квалифицированная помощь, чтобы вновь приспособиться к условиям жизни после отбывания наказания.

Освободившиеся из учреждений исполнения наказания граждане могут принять участие в программе временного трудоустройства, предназначенной для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Также граждане данной категории могут принять участие в оплачиваемых общественных работах. Как правило, они представляют собой неквалифицированный труд, что актуально для тех, кто вышел из мест лишения свободы. Ведутся мероприятия и в отношении трудоустройства осужденных условно.

Внимание

Заключено соглашение о взаимном сотрудничестве между КГКУ ЦЗН и филиалами г. Комсомольска-на-Амуре ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю о взаимодействии в вопросах трудоустройства этих граждан. В целях профилактики повторной преступности среди осужденных без лишения свободы, проводится определенная работа в рамках социальной адаптации.

В ходе проведенных мероприятий специалистами ЦЗН предоставляется информация о наличии вакантных рабочих мест, проводятся встречи, где рассматриваются вопросы о возможности оказания содействия в трудоустройстве осужденным.

Организация труда осужденных к лишению свободы (павлова е.в.)

Расходы осужденных к принудительным работам После того, как осужденный узнает о своем судебном приговоре, он будет вынужден своим ходом добраться до исправительного центра, где он будет исполнять обязанности согласно трудовому договору.

В таких местах нарушившему закон человеку разрешается пользоваться мобильным телефоном и доступом в Интернет. В решении суда также значиться величина, которая будет удерживаться из заработной платы в казну государства — от 5 до 20 процентов.

Правда, закон разрешает в порядке исключения одевать и кормить в исправительных центрах неимущих работников, у кого совсем плохо с деньгами.

Статья 60.7. трудоустройство осужденных к принудительным работам 

Что же касается оплаты труда, то в соответствии со ст. 105 УИК РФ осужденные имеют право на оплату труда, причем необходимо иметь в виду, что ее размер не может быть меньше минимального размера оплаты труда. Надо иметь в виду, что в ст.

98 УИК РФ закреплено право осужденных на пенсионное обеспечение, согласно которой осужденные на общих основаниях имеют право на государственное пенсионное обеспечение по старости, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Согласно ч. 3 ст.

98 УИК РФ выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

Трудоустройство осужденных

Каждый осужденный к принудительным работам обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных центров.

Администрация исправительных центров обязана исходя из наличия рабочих мест привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и (по возможности) специальности. Осужденные к принудительным работам привлекаются к труду в организациях любой организационно-правовой формы.
2.

Организациям, использующим труд осужденных к принудительным работам, предоставляются льготы по уплате налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3.

Отдельные вопросы улучшения трудозанятости осужденных к лишению свободы

Подтверждение этому — звание победителя смотра-конкурса на лучшее учреждение по служебной и производственной деятельности за II полугодие 2006 г. С 2007 г.

предприятие определено как базовое для производства новой формы Федеральной службы исполнения наказаний в масштабе Российской Федерации. На предприятии трудится более 700 человек.

Обучение осужденных ведется как непосредственно на производстве, так и в училище при учреждении.

Предприятие выпускает много гражданской продукции — с его швейного производства на рынок выходит более 100 наименований конкурентоспособных изделий, в том числе вся номенклатура форменного обмундирования, одежды для осужденных, гражданские модели одежды [3]. 5.

Сказанное еще раз свидетельствует о том, что одной из целей наказания является исправление осужденных, а оно подразумевает «уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения».

Исключение установлено лишь для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, а также инвалидов I и II групп, которые могут быть привлечены к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов.

Оформление трудовых отношений происходит на основании приказа начальника исправительного учреждения, в котором закрепляются распределение осужденных по отрядам и привлечение к труду. Условия труда осужденных Статья 104 УИК РФ регулирует условия труда осужденных к лишению свободы.

Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2012, N 6 ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ) В статье рассматривается трудовая деятельность осужденных в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

Авторы на примере исправительных учреждений Владимирской области раскрывают основные направления промышленного комплекса и показывают, как реализуется обязанность осужденных на труд.

В своей основе труд человека в любом государстве — единственный цивилизованный способ проявления созидательности соотношения между тем, что человек готов отдать организованному в государство обществу, и тем, что взамен желает от него получить.

Создание любого производства в учреждениях, где исполняются уголовные наказания, — не понуждение человека к труду, а способ его адекватного включения в социально значимые отношения [1, с. 7].

Важно

Специфика уголовно-исполнительной системы Уголовно-исполнительная система Владимирской области уникальна в своем роде — здесь присутствуют практически все виды учреждений, в которых исполняются наказания в виде лишения свободы.

На территории области действуют 15 пенитенциарных учреждений, среди которых 2 тюрьмы, 8 исправительных колоний, 3 следственных изолятора. 14 октября 2010 г.

Правительство РФ подписало Распоряжение N 1772-р об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, в соответствии с которой предполагаются: 1.

Создание условий для трудовой занятости осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных. Основной целью данного привлечения является помощь осужденному адаптироваться в обществе после освобождения от наказания, а также привить жизненно важные навыки, необходимые в дальнейшем трудоустройстве. Средством достижения данной цели должны стать центры трудовой адаптации осужденных и производственные мастерские, которые будут направлены на получение осужденными профессий, необходимых в конкретном регионе. Библиографический список 1. Емельянова Е. В. Влияние реформирования уголовно-исполнительной системы на организацию труда осужденных // Вестник Владимирского юридического института.
2011. N 1 (18). С. 7 — 12. 2. Ручкин Ф. Трудовая адаптация осужденных // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2009. N 4. С. 8 — 9. 3. Производственная деятельность // Официальный сайт Владимирской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) [Электронный ресурс].

Источник: https://advokat-na-donu.ru/obespechenie-zanyatosti-i-trudoustrojstvo-osuzhdennyh/

Трудоустройство осужденных в исправительных учреждениях

Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

Подчинение производственно-хозяйственной деятельности мест лишения свободы их основной задаче — исправлению. Интересы исправления лишенных свободы лиц не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Производственная деятельность не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению.

Обязательность труда осужденных в соответствии с их физическими и психическими возможностями, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.

Трудовая адаптация осужденных

В мероприятии на базе исправительной колонии № 40 приняли участие представители администрации области, торгово-промышленной палаты, предприниматели, а также руководители центров трудовой адаптации осужденных исправительных учреждений региона. Реализация программы по самостоятельному обеспечению продуктами питания позволяет создавать в исправительных колониях рабочие места для и обеспечивать учреждения качественными продуктами собственного производства.

Электронная библиотека

Основными средствами исправления осужденных являются: порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. Согласно ст. 9 УИК РФ средства исправления осужденных индивидуализированы и применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.

Трудовая деятельность осужденных к лишению свободы

В статье рассматривается трудовая деятельность осужденных в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

Авторы на примере исправительных учреждений Владимирской области раскрывают основные направления промышленного комплекса и показывают, как реализуется обязанность осужденных на труд.

В своей основе труд человека в любом государстве — единственный цивилизованный способ проявления созидательности соотношения между тем, что человек готов отдать организованному в государство обществу, и тем, что взамен желает от него получить.

СОДЕРЖАНИЕ: Организация труда к лишению свободы. Важные стимулирующие факторы, оказывающие воспитательное воздействие на осужденных.

Охрана труда, обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение к лишению свободы.

Приоритетными задачами пенитенциарных учреждений наряду со сдерживанием должны стать вопросы реабилитации и ресоциализации осужденных на всех этапах отбывания уголовного наказания, и после освобождения.

Привлечение к труду осужденных к лишению свободы

При этом им запрещаются изготовление или ремонт любых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, изготовление и реализация наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, переработка руды, драгоценных металлов, радиоактивных или редкоземельных элементов, лечение больных, страдающих опасными инфекционными, онкологическими, психическими заболеваниями в агрессивной форме, производство ликероводочных и табачных изделий, изготовление орденов, медалей, изготовление заточек, колюще-режущих предметов, ремонт и производство множительной, телефонной, радио– и телефаксной техники.

Часто встречающиеся нарушения требований действующего законодательства и прав осуждённых в исправительных учреждениях ФСИН России при трудоустройстве осуждённых

За прошедший 2019г. во многих исправительных учреждениях ФСИН России имелись в наличии факты нарушений требований действующего уголовно-исполнительного и трудового законодательства,прав осуждённых при трудоустройстве последних в исправительных учреждениях.

Нарушения были выявлены в процессе проведения проверок региональными прокуратурами наряду со специализированными прокуратурами по надзору за исполнением законодательства в исправительных учреждениях в различных регионах Российской Федерации.

Уик рф, статья 103

1.

Каждый к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Источник: http://juridicheskii.ru/trudoustrojstvo-osuzhdennyh-v-ispravitelnyh-uchrezhdenijah-38415/

Полезная занятость осужденных исправительного учреждения

Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

Специфика социальной работы с несовершеннолетними осужденными в исправительных учреждениях Проблема социальной работы с несовершеннолетними осужденными требует, прежде всего, тщательного изучения социальной среды, в которую попадают подростки, а именно воспитательную колонию.

а) информирует о порядке законодательного регулирования тех или иных вопросов, связанных с оказанием индивидуальной помощи и решением имеющейся социальной проблемы; б) раскрывает материальные возможности и возможности специалистов исправительного учреждения по оказанию индивидуальной социальной помощи осужденному; в) анализирует потенциал внешних ресурсов, на которые можно рассчитывать осужденным, в получении социальной помощи; г) с каждым специалистом, от которого осужденный намерен получить помощь, проводится встреча-беседа в индивидуальном порядке, результаты которой заносятся в служебную документацию специалиста по социальной работе. 10.3.

Трудоустройство осужденных в исправительных учреждениях

Обязательность труда осужденных в соответствии с их физическими и психическими возможностями, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. В статье рассматривается трудовая деятельность осужденных в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы.

СОДЕРЖАНИЕ: Организация труда к лишению свободы.

Часто встречающиеся нарушения требований действующего законодательства и прав осуждённых в исправительных учреждениях ФСИН России при трудоустройстве осуждённых Нарушения были выявлены в процессе проведения проверок региональными прокуратурами наряду со специализированными прокуратурами по надзору за исполнением законодательства в исправительных учреждениях в различных регионах Российской Федерации.

Социальная защита осужденных

Если осужденные работают в ночное время, то продолжительность рабочего времени сокращается на один час, кроме осужденных, для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени, например, для работающих на производстве с вредными условиями труда.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 УИК РФ допускается суммированный учет рабочего времени в зависимости от характера работ, выполняемых осужденными.

Важным является то, что время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж.

Учет отработанного времени возлагается на администрацию ИУ и производится по итогам календарного года.

Алгоритм привлечения осужденных к оплачиваемому труду в исправительных учреждениях ФСИН России Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Этап организации обучения осужденных на производстве осуществляется в учебных мастерских и производственных цехах.

5. Производственный этап заключается в оформлении сменного задания; выполнении осужденными производственных заданий; учете выполненного объема работ; переводе осужденного на другое место работы; завершении рабочей смены осужденным.

В процессе трудовой деятельности осужденный может быть переведен на другое место работы или уволен (снят с должности).

Поскольку труд как средство исправления (статья 9 УИк РФ) и обязанность (статьи 11 и 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) осужденных является одной из составляющих процесса отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, постольку их трудовые отношения с администрацией исправительного учреждения носят специфический характер.

Основные направления социальной работы с осужденными в исправительных учреждениях

на социальное обеспечение; — привлечение специалистов различных служб социальной защиты населения к оказанию помощи осужденным, в том числе консультативной; — привлечение общественности к решению социальных проблем осужденных, в том числе в трудовом и бытовом устройстве после — помощь в социальном развитии осужденного, включая повышение их социальной культуры, развитие социальных потребностей, изменение нормативно-ценностных ориентаций, повышение уровня социального самоконтроля; — подготовка осужденных к освобождению, организация занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению», привлечение к их проведению заинтересованных служб учреждения, муниципальных социальных служб.

Социальная работа проводится со всеми осужденными, нуждающимися в материальной, юридической, психологической

Труд осужденных в исправительных учреждениях

Статья 103 УИК РФ сформулировала основные принципы привлечения к труду осужденных к лишению свободы. К ним прежде всего относятся: а) обязательность труда осужденных;б) подчинение производственной деятельности ИУ их основной задаче — исправлению осужденных.

Инвалиды I и II групп, пенсионеры по возрасту и беременные женщины в работах по благоустройству участвуют только по своему желанию. В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных Правительство РФ приняло Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к лишению свободы на период до 2000 года*. * См.: Российская газета. 1995.

25 августа.

Методические рекомендации по трудоустройству лиц, осужденных к исправительным работам

Лицам, не имеющим основного места работы, объект работ определяют органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (далее — УИИ), но в районе места жительства осужденного (ч. 1 ст. 39 УИК РФ).

Соблюдение условий отбывания наказания и исполнение требований приговора организацией, в которой работает осужденный, контролируют УИИ (ч. 1 ст. 39 УИК РФ).

Рассмотрим ситуацию, когда работодателю направляют осужденного для отбывания исправительных работ.

По окончании первоначальной беседы УИИ выдает осужденному предписание о необходимости явки в организацию для отбывания исправительных работ (п. 70 Инструкции). Организация имеет право отказаться от такого работника.

Источник: http://credit-helper.ru/poleznaja-zanjatost-osuzhdennyh-ispravitelnogo-uchrezhdenija-25741/

Методические рекомендации по трудоустройству лиц, осужденных к исправительным работам — Официальный сайт Администрации Усть-Большерецкого муниципального района

Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

Исправительные работы — один из видов уголовного наказания, заключающийся в принудительном привлечении гражданина к работе с вычетом из его заработка определенной части средств. Несмотря на распространенность такого вида наказания, не все работодатели знают, как поступать с указанными работниками.

Краткие характеристики исправительных работ представлены в таблице.

Исправительные работы
Срок работ От 2 мес. до 2 лет (ч. 2 ст. 50 Уголовного Кодекса РФ, далее – УК РФ)
Вид работ и объекты, на которых они выполняются При наличии основной работы — по основному месту работы осужденного (ч. 1 ст. 50 УК РФ)
При отсутствии основной работы — в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями
Оплата труда Выплачивается заработная плата, из которой производятся удержания в доход государства, в размере, установленном приговором суда, в пределах 5-20% (ч. 3 ст. 50 УК РФ)
Время работы Основная работа (ч. 1 ст. 50 УК РФ)
Меры при уклонении от работы Заменяются лишением свободы (ч. 6 ст. 53.1 УК РФ)
Не назначаются — несовершеннолетним;— инвалидам I гр.;— беременным женщинам;— женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет;— женщинам 55 лет и старше;— мужчинам 60 лет и старше;— военнослужащим (ч. 7 ст. 53.1 УК РФ)

2.1. Место работы

Как правило, исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы (ч. 1 ст. 39 Уголовно-исполнительный кодекс РФ, далее — УИК РФ).

Лицам, не имеющим основного места работы, объект работ определяют органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (далее — УИИ), но в районе места жительства осужденного (ч. 1 ст. 39 УИК РФ).

В соответствии с п. 70 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 20.05.

2009 № 142 (далее – Инструкция) при определении осужденному места отбывания наказания инспекция учитывает преступление, за которое он осужден, его место жительства, состояние здоровья, профессию и другие обстоятельства.

При этом осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы (ч. 4 ст. 40 УИК РФ).

Соблюдение условий отбывания наказания и исполнение требований приговора организацией, в которой работает осужденный, контролируют УИИ (ч. 1 ст. 39 УИК РФ).

2.2. Прием на работу

Рассмотрим ситуацию, когда работодателю направляют осужденного для отбывания исправительных работ.

По окончании первоначальной беседы УИИ выдает осужденному предписание о необходимости явки в организацию для отбывания исправительных работ (п. 70 Инструкции).

Организация имеет право отказаться от такого работника. Однако следует помнить, что в случае необоснованного отказа в приеме осужденного на работу УИИ направит информацию в органы прокуратуры (п. 72 Инструкции).

Справочно:В соответствии с ч. 2 ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. При приеме на работу опираться следует исключительно на деловые качества работников.

Отрывной талон предписания следует заполнить и направить в УИИ. На практике, чаще всего, его отдают будущему работнику (возможно направить факсом либо электронной почтой, либо передать нарочно).

Далее при трудоустройстве осужденного инспекция направляет в организацию извещение с копией приговора (определения, постановления) суда (п. 73 Инструкции).

Подтверждение извещения следует передать напрямую в УИИ, а не через работника.

Контроль за обращением осужденного в организацию по вопросу трудоустройства и его трудоустройством осуществляется УИИ ежедневно с использованием средств связи (п. 71 Инструкции).

Фактически порядок трудоустройства осужденного выглядит следующим образом:

1) уголовно-исполнительная инспекция выдает осужденному предписание о необходимости явки в организацию для отбытия наказания в виде исправительных работ;

2) осужденный передает предписание в организацию;

3) работодатель принимает решение о приеме на работу осужденного либо отказе, заполняет отрывной талон предписания для передачи его в УИИ;

4) если организация согласна принять такого работника, то УИИ направляет в организацию извещение с копией приговора (определения, постановления) суда, в котором указаны сроки работ и вычеты из заработной платы;

5) организация оформляет осужденного на работу и в отрывном талоне извещения заполняет подтверждение для УИИ, где прописывает должность сотрудника и приказ, на основании которого он принят на работу.

3.1. Продолжительность работ

Началом срока отбывания исправительных работ (ч. 2 ст. 42 УИК РФ) является:

— для осужденных, имеющих основное место работы, — день получения работодателем соответствующих документов из УИИ;

— для осужденных, не имеющих основного места работы, — день выхода на работу.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его зарплаты производились удержания.

При этом в каждом месяце установленного срока наказания должны быть отработаны все рабочие дни.

Если же какие-то дни работник не работал и отсутствуют основания для зачета неотработанных дней в срок наказания, то исправительные работы продолжаются до полной отработки положенного количества дней (ч. 1 ст. 42 УИК РФ).

Срок наказания осужденным, работающим в организациях, в которых применяется суммарный учет рабочего времени, исчисляют исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов (ч. 6 ст. 42 УИК РФ).

Обратите внимание: время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается (ч. 3 ст. 42 УИК РФ).

3.2. Отчисления из зарплаты

Как и обычным работникам, осужденным к исправительным работам начисляется и выплачивается зарплата. Отличие заключается в том, что из заработной платы осужденных производятся отчисления в бюджет в пределах 5-20% (ч. 3 ст. 50 УК РФ).

Удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы вне зависимости от наличия к нему претензий по исполнительным документам (ч. 2 ст. 44 УИК РФ). При этом учитывают не только денежную, но и натуральную часть зарплаты работника. Удержанные суммы перечисляют в соответствующий бюджет ежемесячно (ч. 3 ст. 44 УИК РФ).

Удержания не производятся из пособий по соцстрахованию и из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ч. 4 ст. 44 УИК РФ).

Справочно:работник или работодатель вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения (ч. 7 ст. 44 УИК РФ).

В случаях отмены или изменения приговора суда суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращают ему полностью (ч. 6 ст. 44 УИК РФ).

Согласно п. 86 Инструкции работодатели ежемесячно предоставляют в УИИ извещение о количестве отработанных дней/часов осужденным, о начисленной заработной плате, удержанных и перечисленных в бюджет суммах.

3.3. Продолжительность отпуска

В период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется работодателем по согласованию с УИИ. При этом другие виды отпусков, предусмотренные законодательством, полагаются осужденным на общих основаниях (ч. 6 ст. 40 УИК РФ).

3.4. Запрет на увольнение

В период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без соответствующего разрешения УИИ в письменной форме (ч. 3 ст. 40 УИК РФ). Разрешение на увольнение или отказ выносится УИИ после проверки обоснованности причин увольнения (п. 77 Инструкции).

Справочно: в случае, если гражданин, осужденный к исправительным работам, нарушает трудовую дисциплину, к нему применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, о чем работодатель должен незамедлительно в письменном виде уведомить контролирующую инспекцию. Способ уведомления факсовый либо электронной почтой, с досылкой оригиналов документов.

3.5. Окончание исправительных работ

В день окончания срока исправительных работ УИИ направляет на место работы осужденного соответствующее сообщение о прекращении удержаний из его заработной платы. При освобождении осужденного по другим основаниям инспекция уведомляет организацию не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующих документов (п. 95 Инструкции).

3.6. Обязанности работодателя

На работодателя, у которого работает осужденный к исправительным работам, возлагаются следующие обязанности (ч. 1 ст. 43 УИК РФ):

— правильное и своевременное удержание и перечисление сумм в доход государства из заработной платы осужденного;

— контроль за поведением осужденного на производстве и содействие УИИ в проведении воспитательной работы с ним;

— соблюдение условий отбывания наказания;

— уведомление УИИ о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении от отбывания наказания;

— предварительное уведомление УИИ о переводе осужденного на другую должность или увольнении с работы.

4. Проверки уголовно-исполнительной инспекцией

Контроль за правильностью и своевременностью перечислений и удержаний из заработной платы осужденных осуществляют УИИ (ч. 1 ст. 44 УИК РФ). Проверки проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, а в случае назначения наказания менее шести месяцев — не менее одного раза в течение срока наказания (п. 88 Инструкции).

В организации УИИ проверяет (п. 89 Инструкции):

— правильность и своевременность удержания перечислений сумм в доход государства из зарплаты осужденного;

— соответствие данных в расчетных сведениях, представленных организацией в УИИ, фактическим данным;

— продолжительность предоставленного осужденному ежегодного оплачиваемого отпуска, согласование его предоставления с УИИ;

— информацию о причинах невыхода осужденного на работу;

— информацию о нарушениях, допущенных осужденным, примененных к нему администрацией организации мерах взыскания и поощрения, своевременность уведомления об этом УИИ;

— информацию о своевременном уведомлении о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы;

— проведение работодателем воспитательной работы с осужденным и контроль за его поведением.

По результатам проверки УИИ составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации (п. 91 Инструкции).

Источник: https://www.xn--90awmj.xn--p1ai/index.php/upravleniya-komitety-otdely/upravlenie-ekonomicheskoj-politiki/informatsionnye-soobshcheniya/402-metodicheskie-rekomendatsii-po-trudoustrojstvu-lits-osuzhdennykh-k-ispravitelnym-rabotam

Об утверждении Программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и развития предприятий учреждений УИС Ростовской области на период 2001-2002 годов, Постановление Губернатора Ростовской области от 17 мая 2001 года №223

Обеспечение занятости и трудоустройство осужденных

В целях обеспечения дополнительной трудозанятости осужденных, стабилизации финансового положения предприятий Главного управления исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области, насыщения товарного рынка области конкурентоспособными изделиями
постановляю:
1.

Утвердить Программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и развития предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы Ростовской области на период 2001-2002 годов. (приложение).

2. Главному управлению исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области (Лызь А.П.

) обеспечить реализацию мероприятий Программы, оперативную корректировку ее в соответствии с социально-экономической ситуацией в области.

3. Главному управлению исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области (Лызь А.П.

) организацию новых производств и расширение действующих осуществлять после получения положительного заключения органов государственного экологического контроля и согласования с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области.

4.

Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области по курируемым направлениям:

оказывать содействие Главному управлению исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области в решении вопросов государственной поддержки, организации взаимодействия с министерствами и ведомствами области;

полнее использовать потенциал учреждений для размещения на имеющейся производственной базе областных заказов по производству продукции для нужд предприятий, организаций, органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также для привлечения к реализации региональных областных программ.

5. Министерству экономики, международных и внешнеэкономических связей области (Брюховецкий А.М.) при рассмотрении обращений государственных заказчиков на право размещения заказов на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы, согласовывать их в порядке, установленном постановлением Главы Администрации области от 15.07.98 N 268, как закупку у единственного источника.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области — руководителя аппарата Кузнецова С.Г.

Первый заместитель ГлавыАдминистрации (Губернатора)области — председатель Правительства

И.А.Станиславов

Постановление вносит

Правительство Ростовской области

Приложение. Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и развития предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы Ростовской области на период 2001-2002 годов

Приложениек постановлению ГлавыАдминистрации областиот 17 мая 2001 года N 223

Паспорт Программы

Наименование Программы — Программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и развития предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы Ростовской области (далее — УИС области) на период 2001- 2002 г.г.

Основание для разработки:

Федеральная целевая программа «Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных» (2001-2005 г.г.).

Решение президиума Правительства Ростовской области от 26 апреля 2000 года N 10 «Об оказании государственной поддержки учреждениям Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ по Ростовской области».

Государственный заказчик — Министерство юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России).

Исполнитель — Главное управление исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области.

Соисполнители: министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области

министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области

министерство сельского хозяйства, продовольствия и торговли области

министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области

министерство общего и профессионального образования области

министерство труда и социального развития области

министерство здравоохранения области

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области

департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области

органы местного самоуправления муниципальных образований по месту дислокации учреждений

Цели и задачи Программы — повышение эффективности использования производственного потенциала предприятий УИС области, дополнительное обеспечение квалифицированным трудом осужденных, освоение новых видов изделий, улучшение финансового состояния учреждений, улучшение социально-бытовых условий содержания спецконтингента.

Выполнение мероприятий Программы позволит загрузить имеющиеся производственные мощности для удовлетворения нужд учреждений региональных министерств и ведомств, обеспечить собственную потребность УИС в изделиях, создать необходимые условия для обеспечения эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.

Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мероприятий, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей предприятий УИС области на изготовление пользующейся спросом продукции и созданию новых производств для дополнительного трудоустройства осужденных, а также осуществление мер государственной поддержки учреждениям Главного управления исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области (далее — ГУИН).

Сроки реализации Программы -2001-2002 годы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

Развитие производственной базы предприятий ГУИН, дополнительное обеспечение квалифицированным трудом 450 осужденных, освоение 14 новых изделий, увеличение объемов производства 7 изделий, улучшение условий содержания спецконтингента, стабилизация функционирования уголовно-исполнительной системы области.

1. проблемы

В условиях сложившейся критической ситуации с финансовым обеспечением деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, жизненно важным является вопрос повышения эффективности работы их промышленного комплекса и улучшения трудового использования осужденных.

Программа предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, решение проблемы самообеспечения подразделений системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений, исполняющих наказания (далее — УИС), в экономику региона.

Одним из путей решения проблемы получения дополнительных средств является повышение доходов от трудового использования осужденных с последующим направлением части их на финансирование расходов по содержанию уголовно-исполнительной системы.

Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах, снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные, скоординированные действия с органами законодательной и исполнительной власти региона.

2. Основные мероприятия Программы

Программа предусматривает осуществление следующих мероприятий:

I. Использование производственного потенциала УИС в целях:

реализации Федеральной целевой программы «Реформирование промышленного сектора УИС и содействие трудовой занятости осужденных» (2001-2005 г.г.

);

обеспечения необходимым количеством мебели, швейными изделиями и другим инвентарем учреждений областных министерств и ведомств;

самообеспечения подразделений УИС области вещевым имуществом и коммунально-бытовыми изделиями для спецконтингента;

прочих индивидуальных заказов и программ.

II.

Расширение, модернизация и техническое переоснащение предприятий УИС области с последующим увеличением производства конкурентоспособной продукции, в том числе за счет создания совместных производств смешанных форм собственности.

Реализация данных мероприятий позволит трудоустроить не менее 400 осужденных и произвести продукцию на общую сумму около 37 млн. рублей.

3. Меры поддержки учреждений УИС области государственными органами Ростовской области и органами местного самоуправления

предоставление льгот по уплате налогов и сборов в областной и местный бюджеты;

оформление в установленном порядке документов по передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

передача в безвозмездное пользование Главному управлению исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области здания, ранее занимаемого судом Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону под ВВК для сотрудников;

в рамках реализации Федеральной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы» оказание помощи в финансировании строительства двух общежитий на 300 мест в ИК-20 (г. Шахты);

оказание поддержки в реализации бизнес-планов, разработанных предприятиями УИС области в рамках настоящей Программы.

внесение в банк данных областного Центра проведения конкурсных торгов номенклатуры продукции, выпускаемой предприятиями ГУИН, представление информации о датах проведения тендеров на закупку товаров и услуг для организаций и учреждений областного финансирования.

4. Материальное и финансовое обеспечение Программы

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 53,685 млн. рублей, в том числе:

(млн. рублей)

Источники финансирования

Всего 2001-2002 гг.

2001 год

2002 год

Всего

53,68

24,85

28,83

федеральный бюджет

49,55

20,72

28,83

собственные средства

1,58

1,58

инвестиции сторонних организаций

2,545

2,545

5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Управление и контроль за реализацией Программы возлагаются на Главное управление исполнения наказаний Минюста России по Ростовской области.

В процессе реализации Программы, по результатам каждого полугодия, в ее разделы могут включаться дополнительные мероприятия по согласованию с Правительством Ростовской области, министерствами и ведомствами области.

Доклады о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке.

Приложение: Основные мероприятия по реализации Программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и развития предприятий учреждений УИС Ростовской области на период 2001-2002 г.г.

Основные мероприятия по реализации Программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и развития предприятий учреждений УИС Ростовской области на период 2001-2002 г.г.

Основные мероприятия Программы

Исполнитель, соисполнители

Срок реали- зации,

Финансовые затраты на организацию мероприятий

Ожидаемые конечные результаты

Основание

Примечание

г., гг.

источники финансирования

тыс. рублей

1. Меры государственной поддержки учреждений УИС области

1.1. Оформление в установленном порядке документов по передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

УЧ-398/14 УЧ-398/5

2001

экономия средств учреждений УИС области в сумме 500 тыс. рублей

Источник: http://docs.cntd.ru/document/804914993

Умный юрист
Добавить комментарий