Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Как защитить ребенка от учителя в школе?

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Многие родители на том или ином этапе обучения своего ребенка в школе сталкиваются с тем, что у него возникают конфликты с каким-то учителем.

Причем совершенно не обязательно чтобы школьник был хулиганом, чаще происходит, наоборот, хорошего спокойного ребенка вдруг невзлюбит кто-то из педагогов. Естественно, позиция родителей в такой ситуации всегда больше эмоциональная, чем рассудительная, и это часто только усугубляет проблему.

При этом обычно окружающие родители тихо сочувствуют или злорадствуют, а педагогический коллектив предпочитает либо закрывать на всё глаза либо поддерживает своего коллегу.

Неудивительно, что многие ищут ответ на вопрос – как защитить ребенка от учителя? Мы попытаемся сейчас описать основные методы противодействия педагогическому самодурству.

Эффективные механизмы безопасности. Вы обязаны своего ребенка защитить от учителя

 

Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого. Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью «Защита от нападения собак».

А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон. Об этом подробнее читайте в материале «Безопасный мобильный телефон».

Такие устройства имеют низкий уровень излучения, просты в управлении, оснащены кнопкой SOS и имеют еще множество преимуществ.

Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными.

Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе.

Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев. В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру. Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу. Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.
  • Психологическое насилие со стороны учителя. Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление. Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения. Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное. Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;
  • Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности. Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя. Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.

Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог

 

Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе. Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Но частая перемена мест учебы не лучшим образом сказывается на ребенке и поэтому её стоит рассматривать как запасной вариант и хорошо подготовиться к переводу, чтобы не получилось, что вы попадете в еще худшие условия.

Также всегда оценивайте уровень проблемы. Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его.

Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса.

Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них.

Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе. Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом.

Если он не хочет выступать в театральной постановке или рисовать стенгазету – это еще не повод его третировать (об этом говорит «Закон об образовании» 50 статья, часть 16). Также школьников нельзя принуждать к вступлению в какие-либо общественные организации.

Школа не может препятствовать вам перевести своего ребенка в другое учебное заведение, но в том месте, куда вы хотите его перевести должны быть свободные места и надо согласие администрации.

На второй год ребенка могут оставить при наличии двух и более неудовлетворительных годовых при одной двойке школьника могут перевести в следующий класс по согласованию с родителями. Во время учебного процесса и в перерывах за безопасность вашего ребенка отвечает учебное заведение, которое должно применять для этого все предусмотренные законом средства и защищать детей на территории школы от различных потенциальных угроз.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/kak-zashchitit-rebenka/79-kak-zashchitit-rebenka-ot-uchitelya

Оказание давления на ученика

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Ребенок, воспитанный в таком духе, сможет спокойно ответить обидчику в стиле: «кто обзывается — тот сам так и называется». Другими словами, он понимает, что ответственность за свой поступок несет обидчик и сказанные им слова не причиняют никакого вреда.

Но не все люди способны поступить так.

И если ребенок не понимает этого и не ответил на насилие из-за страха, он начинает постоянно возвращаться к этой ситуации, снова и снова проигрывать ее у себя в голове, все время думать о том, как его обидели.

У ребенка начинаются внутренние переживания, появляются навязчивые мысли, и он может дойти даже до психического расстройства. Он будет считать себя побежденным, проигравшим.

Поэтому каждый должен поступать в меру своего духовного развития.

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.

  • Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.
  • Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.
  • Оказание давления на ученика
  • Психологическое давление в школе
  • Учитель унижает учеников

Пример: В Красноярском крае передано в суд дело учителя одной из школ Минусинского района, который обвиняется в жестоком обращении с детьми.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили? Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров.

Это все на фоне низкой дисциплины учеников, которые отказываются слушать и слышать учителя. Учитель уже ни для кого не авторитет. Увы и ах!

В зоне риска две основные группы детей:

Первая категория — скромные, тихие, хорошо воспитанные дети из правильных семей, где все тихо и вежливо разговаривают друг с другом, где принято поддерживать друг друга, помогать, слушать и слышать.
Вот такие дети впадают в шок и ступор при эмоциональных наскоках, истериках и качелях от «спокойно» до «ураган».

Результат. Ребенок замыкается, перестает участвовать в учебном процессе, начинает отказываться идти в школу или получать знания вообще из любого источника.

Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки.

Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно.

Психологическое давление в школе

  • Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на Я ребенка. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми.
  • Во-вторых, роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении.У такого ребенка выше риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств.

Как только агрессивно настроенные дети чувствуют, что их жертва в состоянии защитить себя, они перестают преследовать ее.

— Как происходит превращение ребенка в потенциальную жертву?

— Обычно ребенок становится потенциальной жертвой с того момента, когда он чего-либо сильно испугался. Например, дома, когда папа был пьян и ударил маму. И все — плечи уже сгорблены, руки опущены, перед вами сформированная жертва.

И ведь в природе есть такое явление: когда олень бежит от волка, то если у него от страха прогибается спина, то волк, почуявший страх оленя, уже ни за что от него не отстанет.

Потому что он знает, что, если у оленя прогнулась спина, то бежать ему неудобно, он где-то споткнется и упадет, и волк его настигнет и съест.

Что нам делать в школу возвращают человека, который ненавидит детей и которого бояться дети, а честного и порядочного человека могут наказать.

Что значит «директор школы была обвинена в фальсификации доказательств»? В отношении директора было возбуждено уголовное дело по ст. 303 ч. 1 УК РФ? В этом случае директору лучше думать об адвокате и вырабатывать позицию, исходя из конкретных материалов дела. По поводу восстановления на работе учителя — решение суда в данном случае подлежит немедленному исполнению.

Если оно не отменено вышестоящими судами, стало быть, оно законно и подлежит исполнению.

Совершение такого преступления наказывается: • штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо • обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо • исправительными работами на срок до двух лет, либо • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Учитель унижает учеников

Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы.

Больше она его ни разу не тронула.

Я не призываю всегда на насилие отвечать насилием, но детей надо учить защищаться в подобных ситуациях. Только защищаясь, они смогут сохранить свое здоровье — физическое и моральное.
А если вы не научили своих детей защищаться, значит надо приходить им на помощь и защищать их самим.

— По каким признакам становится ясно, что родителям нужно обязательно вмешиваться?

— Я готова повторить это сто раз: ситуацию надо разрешать в самом начале ее развития. Как только что-то произошло, надо обязательно вмешиваться и «разруливать» эту ситуацию вместе с ребенком.

И не давать этой ситуации усугубляться. Сама она просто так никогда не рассосется.

Но чтобы выбрать правильные методы разрешения насильственных конфликтов, очень важно в деталях понять, что происходит.

Психологическое давление в школе

На моего ребёнка в школе учитель оказывает психологическое давление куда мне стоит обратится?

Здравствуйте. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г.

, 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г.

, 7 марта, 1, 29 июля 2017 г. Обратитесь к прокурору.

Здравствуйте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://prav-uspeh.ru/okazanie-davleniya-na-uchenika

Психологическое давление на ученика — почему это не действует

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Согласитесь, что ученики не всегда хорошо ведут себя, добросовестно выполняют домашние задания и активно работают над усвоением учебного материала. И каждый учитель, даже начинающий, думает, что обладает определенным набором слов и средств убеждения, которые бы стимулировали детей эффективно работать.

А задумывались ли вы, что ученики часто воспринимают советы и предупреждения учителя как «угрозы»? Конечно же, не в смысле того, что педагог может причинить ребенку какой либо вред. Нет.

Риск в том, что ученики болезненно воспринимают негатив. Слова о неизбежности наступления чего-то неприятного или неудачи могут еще больше осложнить ситуацию.

А главное — учитель может потерять доверие и уважение ученика.

В таком случае польза от коррекции учебного процесса сводится на нет. А тем более — ученики, которые слышат «угрозы» со стороны учителя, могут занять откровенно бунтарскую позицию или превратить учебный процесс на банальное выполнение задач лишь для того, чтобы избежать критики.

Всегда ли мы понимаем, что «угрожаем» детям?

«Угроза» в процессе обучения — это попытка достичь атмосферы производительности и максимальной сосредоточенности классе. Учитель делает это для того, чтобы ученики действовали по установленным правилам во избежание проблемных ситуаций.

Несколько примеров типичных «угроз» учителя:

  • Не будешь выполнять задачи и нарушать дисциплину — получишь плохие оценки.
  • Если не слушаешь меня, то попробуй поиграть на нервах родителей или дирекции школы.
  • Без высокого уровня знаний и хороших оценок ты не сможешь стать успешным.
  • За плохое поведение и низкие оценки над тобой будут смеяться.

Такие слова редко могут кого-то мотивировать. Они, скорее всего, лишь запугивают и раздражают ребенка.

Почему «угрозы» редко воспринимаются учениками?

Некоторые считают, что «угрозы» — это простой, но очень действенный метод убеждения. Но в целом, «угрозы» учителя ученикам является образцом негативной мотивации.

Например, можно подумать, что фраза «Не будешь добросовестно учиться — не поступишь в институт. А не поступишь в институт — не станешь успешным» станет чудодейственным мотивом, убедит ученика старательно учиться.

Конечно, иногда такая мотивация может дать желаемый результат.

Впрочем, на самом деле отрицательная мотивация не формирует четкого образа цели обучения. Она наоборот обращает внимание ребенка на наказания. Поэтому ученики могут усомниться в важности своего обучения, написании контрольных работ и роли образования и образованности в собственной жизни.

Мотивация «угрозами» также вредит инициативности и креативности детей. Они начинают бояться ошибок и привыкают действовать по плану. И даже незначительное отхождение от него часто вызывает настоящую панику. Удовольствие от процесса обучения и возможных успехов может притупиться да и вообще исчезнуть в результате постоянного страха перед «угрозами» и наказанием.

Находим альтернативу

Вы можете использовать другие виды учебной мотивации, тем более, что выбор у вас действительно огромен. Вот несколько примеров:

Станьте другом для учеников

Согласитесь, что наиболее действенная модель сотрудничества — это когда учитель становится другом для ученика. Помогите детям направить их активность в правильное русло. Лучше стать другом и моральным авторитетом для учеников, чем достигать спокойствия и выполнения учебного плана применяя психологическое давление.

Расскажите, что обучение — это один из важнейших этапов самореализации

Объясните детям, что благодаря обучению они смогут реализовать себя в любой профессии. У учеников не должно складываться мнение, что они не могут учиться без «угроз» и критики со стороны учителя («без палки»). Дети должны чувствовать, что учитель желает им добра и успехов, а не «слепого» выполнения заданий.

Старайтесь не давить психологически

Психологическое давление и частые нарекания не улучшит успешности ученика. Наоборот, он может потерять желание сотрудничать с педагогом или даже учиться вообще. Для того, чтобы ребенок был активным, стоит не угрожать, а разобраться, какова причина нежелания выполнять задачи и попытаться найти альтернативу.

Объясните детям цель их обучения

Помогите ученикам понять, какие преимущества от обучения получает каждый из них. Например, давая домашнее задание, следует детально объяснить:

  • что именно ребенку нужно делать;
  • почему эту задачу надо выполнить (какая польза от его выполнения);
  • какова конечная цель выполнения (например, поступление в желаемый университет и т.д.).

В такой ситуации, учащиеся будут прилагать усилия для достижения цели, а не для того, чтобы избежать наказания.

Не забывайте о позитивном настрое

Есть мнение, если учитель идет на урок бороться с нарушителями дисциплины, то он их обязательно найдет. И потратит на обуздание этой «угрозы» немало времени и сил. Поэтому следует не искать нарушителей, а пытаться привлечь каждого ученика в учебный процесс. Так можно сместить фокус внимания с поиска виновников на совершенствование педагогических приемов преподавания.

Избегайте «угроз» во время коммуникации с учениками. Старайтесь найти особый подход к каждому, ведь избыточное давление может повредить детям. Сделайте это, и ученики обязательно отблагодарят вас своими успехами.

Источник: https://www.polnaja-jenciklopedija.ru/news/psihologicheskoe-davlenie-na-uchenika-pochemu-eto-ne-dejstvuet.html

Психологические давление на ученика со стороны учителя

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Посетители блога в своих х нередко затрагивают вопросы, связанные с мерами физического или психологического воздействия, применяемые педагогами к обучающимися, а также интересуются, какие действия учителя относятся к ним, как поступить родителям в случаях, когда учитель прибегает к таким мерам воздействия на учеников.

Ответы на поставленные вопросы можно найти в многочисленных научных работах, нормативных правовых документах и материалах, посвященных проблемам насилия. В них насилие по отношению к детям определяется как любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.

В словаре С.И.Ожегова насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».

Вы обязаны своего ребенка защитить от учителя

Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого. Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью «Защита от нападения собак».

А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон.

Об этом подробнее читайте в материале «Безопасный мобильный телефон».

К кому еще, как не к ближайшим родственникам, может обратиться за помощью ребенок? И взрослым надо учить детей защищать себя и свое достоинство для того, чтобы они смогли вырасти достойными людьми, способными защитить себя и своих близких.

Потому что, вырастая, дети будут снова сталкиваться и с унижениями, и с оскорблениями.
Один взрослый может без конца прогибаться перед другими, а другой просто хлопнет дверью и уйдет. Но ведь нельзя бесконечно хлопать дверьми или прогибаться.

Надо учиться быть при необходимости и жестким и гибким с другими людьми. А если речь идет о том, что группа детей в классе проявляет насилие по отношению ко всем другим детям, то родителям надо принимать меры и обращаться за помощью к администрации школы, в соответствующие инстанции.

— И в случае избиения, и в случае морального давления ребенку наносится психологическая травма. Я бы посоветовала в подобных ситуациях обратиться к психологу, который работает с психическими травмами.

Любую ситуацию надо обязательно проработать, потому что все эти ситуации откладываются в бессознательном ребенка. И потом эти травмы мешают ребенку, а затем и взрослому человеку жить.

Важно

Чем раньше удается справиться с ними, тем легче ребенку будет жить дальше. У ребенка будет меньше страха перед жизнью, перед миром, он будет легче строить отношения с людьми.

Когда происходит травма физического или эмоционального характера, сразу же начинаются изменения в психическом развитии ребенка.

Снижается память, ухудшается восприятие материала, появляется отвлекаемость, бессонница, снижается аппетит, может появиться рвота, могут появляться отдышки.

Совершение такого преступления наказывается: • штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо • обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо • исправительными работами на срок до двух лет, либо • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Психологическое давление на ребенка со стороны учителя

УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Эти вопросы надо решать на серьезном уровне и привлекать к решению этой проблемы родителей тех детей, которые проявляют насилие в школе.

— Что делать ребенку, столкнувшемуся с каким-либо проявлением насилия в школе?

— Во-первых, никогда и никто, кроме родителей, не защитит своих детей. За своего ребенка надо стоять горой. Даже если к нему предъявляют определенные претензии, родители, выслушав их, не должны унижать ребенка в присутствии его учителей и соучеников.

Разберитесь с его поведением дома, или, хотя бы, отойдя в сторону. Не надо прилюдно позорить своего ребенка.

— Как родители могут защитить своего ребенка?

— Здесь надо смотреть, какой именно случай произошел с их ребенком.

В моей практике был, например, случай, когда мальчика травили из-за того, что он был толстым.

Внимание

Чаще всего насилие происходит тогда, когда ребенок попадает в новый класс, в новую для него школу или когда происходит объединение классов. Ребенок сталкивается с проблемой вхождения в уже сформированный коллектив.

Существуют разные формы проявления насилия против новичков.

В более интеллектуальной среде они менее жестоки и более хитроумны, в менее интеллектуальной среде они примитивны и связаны обычно с физическим воздействием. Например, в раздевалке физкультурного зала у ребенка могут отобрать тренировочный костюм, и он вынужден бегать за обидчиком по всему коридору в трусах, или будет сидеть в уголке и плакать.

Моральные издевательства — это тоже проявление насилия над личностью.

Насилие — это сила, направленная против личности и нацеленная на ее повреждение или разрушение, в любых своих проявлениях. В любом случае человек получает психологическую травму.

Но частая перемена мест учебы не лучшим образом сказывается на ребенке и поэтому её стоит рассматривать как запасной вариант и хорошо подготовиться к переводу, чтобы не получилось, что вы попадете в еще худшие условия.

Также всегда оценивайте уровень проблемы. Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его.

Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса.

Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них.

Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе. Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом.

Родители также могут собраться и обсудить проблему вместе со своими детьми, чтобы разобраться в причинах, по которым был объявлен бойкот, и урегулировать ситуацию. В данном случае лучше действовать быстро, не затягивать.

Если конфликт решить не удается, значит родителям ребенка, которому объявлен бойкот, надо искать другую школу, потому что в ситуации бойкота ребенку очень тяжело выжить.

У него может возникнуть страх не только перед школой, но и перед жизнью.

Обычно в классе бывает два-три человека, которые являются зачинщиками подобных ситуаций. И классные руководители чаще всего знают, кто это, и почему в коллективе происходит насилие. И родителям, которые желают разобраться в ситуации, надо налаживать контакт с учителем.

— Остаются ли у ребенка какие-то последствия школьного насилия, когда оно уже прекращено.

Не надо было ждать до тех пор, пока она скажет: «Я больше в школу — ни ногой!». Нельзя доводить ситуацию до кризиса, нужно действовать немедленно.

Когда я прихожу в детскую группу, то часто замечаю: сидит один плачущий ребенок, а рядом с ним другой, довольный, развалившийся на стуле.

Подхожу к воспитателю, спрашиваю у него, почему обидели этого мальчика. Но воспитатель не разбирается в таких, по его мнению, мелких случаях.

Он организует ребят, то есть следит, помыли ли они ручки, сели ли на стульчики, как раскладывается по тарелкам обед.

— Какую позицию следует занимать родителям: защищать своего ребенка от насилия любой ценой или постараться помочь ему справиться с этой ситуацией самостоятельно?

— Сначала надо ему помочь справиться с проблемой самому. Я сама мама двоих детей, и мы сталкивались с очень разными ситуациями.

Но если этот олень увидел впереди лес, в котором он может спрятаться, у него появляется надежда на спасение, то он распрямляет спину и бежит прямо. И в этом случае у него появляется гораздо больше шансов спастись.

Человек с низкой самооценкой — это человек, у которого «прогнулась спина». Он уже потерял веру в себя, он не допускает мысли о том, что у него может что-то получиться.

— Всегда ли ребенку стоит советоваться с родителями? Бывают ли случаи, когда вмешательство взрослых может навредить ему еще больше, чем его собственные обидчики в школе?

— Если ребенок доверяет родителям, значит, он может с ними посоветоваться.

Если нет, тогда, наверное, стоит обратиться к бабушкам-дедушкам, другим взрослым. Вообще в семье должна царить атмосфера доверия.

Ситуация непонятная, но тому парню, которого начали бить, надо было или сразу убегать, или сразу же защищаться.

— Существует такое понятие как «ложная жертвенность»…

— Конечно, а зачем она нужна? Вот, мне даже батюшка сказал, что священник — тоже мужчина, который должен за себя постоять и защитить своих близких. Так что в любом случае нельзя позволять обижать себя.

Чем больше мы позволяем, тем больше это происходит.

Мы можем не отвечать на насилие, если мы знаем, что это не повлечет никаких отрицательных последствий, если мы потом не будем переживать из-за случившегося. Достойно не ответить на насилие может только духовно подготовленный человек.

Такой человек может «подставить другую щеку» и спокойно пойти дальше. В этом случае — это уже его выбор, и насилие не нанесет ему никакого морального ущерба.

Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо.

Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;

  • Занижение учителем уровня знаний.

Источник: http://realkonsalt.ru/psihologicheskie-davlenie-na-uchenika-so-storony-uchitelya

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.

  • Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.
  • Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу. Последствия нарушения для учителя При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.

РФ, поскольку она предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Совершение такого преступления наказывается: • штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо • обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо • исправительными работами на срок до двух лет, либо • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Права школьника: защитите своего ребенка!

Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим».
    То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев.
Умный юрист
Добавить комментарий